ФЭНДОМ

«— Просто не понимаю, как у вас, южан, тут всё устроено.
— Я не южанин.
— Ты живёшь южнее Стены, для меня ты южанин.»
Диалог Оши и Теона Грейджоя, «Победа или смерть»
«Южанин» (ориг. Southerner) — термин для обозначения выходцев с юга Вестероса, используемый северянами и одичалыми.

Значение Править

Эддард Старк 1x01
Джейме 1x05

Северянин Эддард Старк и южанин Джейме Ланнистер.

Каждый из народов трактует это слово по-своему. Жители Севера называют южанами тех, кто проживает в регионах к югу от Перешейка — то есть в Речных, Западных, Королевских и Штормовых землях, а также в Долине, Просторе и Дорне. Большинство южан — потомки андалов, чья культура значительно отличается от культуры северян, происходящих от первых людей. Отличительными чертами южан являются Вера в Семерых и рыцарство, не характерное для поклоняющихся Старым Богам северян. Железнорождённые не считаются южанами, культурно отличаясь как от северян, так и от южан.

Одичалые, в свою очередь, считают южанами всех без исключения людей, которые живут в землях к югу от Стены, в том числе и северян. Южане разделены на многочисленные королевства и подчиняются лордам и королям, в то время как одичалые (или вольный народ, как они сами себя называют) не преклоняют колен перед своими вождями, чем очень гордятся.

В книгах Править

В серии романов «Песнь льда и пламени» используется схожий термин — southron.