ФЭНДОМ

«Эйгон V пытался с помощью колдовства вывести драконов из окаменевших яиц и сгорел заживо»
великий мейстер Пицель, «Истории и фольклор»
Эйгон V Таргариен (ориг. Aegon V Targaryen) — пятнадцатый король на Железном троне из династии Таргариенов. Отец Безумного короля и его сестры-жены Рейлы, дед Рейгара, Визериса и Дейнерис Таргариенов. Эйгон V также является младшим братом мейстера Эймона.

В книгах Эйгон носит прозвище Невероятный. Дело в том, что он был четвёртым сыном Мейкара Таргариена, который в свою очередь был четвёртым сыном Дейрона II Таргариена, поэтому шансы Эйгона занять престол были невероятно малы.

История Править

Вопреки валирийским традициям, родители Эйгона и его братьев не были братом и сестрой. Их отец и дед взяли в жёны Дианну Дейн и Мирию Мартелл соответственно. Эйгон изначально не являлся претендентом на корону, однако его старший брат Эйрион умер, а другой старший брат Эймон предпочел присоединиться к Ордену мейстеров и служить Ночному дозору. Таким образом Железный трон достался Эйгону.

С самого детства Эйгон дружил с межевым рыцарем Дунканом Высоким и стал его оруженосцем. После восхождения на трон король взял Дункана в Королевскую гвардию, и со временем тот стал лордом-командующим. Эйгон проводил турнир в Пеннитри в его честь, на котором Дункан стал победителем и назвал простолюдинку Королевой любви и красоты. Эйгон также назвал своего старшего сына Дунканом в честь своего близкого друга.

Также известно, что Эйгон лично посвятил в рыцари шестнадцатилетнего Барристана Селми, когда тот в качестве таинственного рыцаря стал победителем зимнего турнира в Королевской Гавани.

Эйгон V наряду с сиром Дунканом Высоким и вместе со своим старшим сыном Дунканом погиб в 259 году от З.Э. в ходе страшного пожара в Летнем замке, где он пытался с помощью огня и магии заставить драконов вылупиться из яиц.

Семья Править

Интересные факты Править

  • В книгах у Эйгона V был сын, который правил после него как Джейхейрис II, и Безумный король был сыном Джейхейриса II и внуком Эйгона V. Во временной линии сериала Джейхейрис II не присутствует, и Эйрис II является сыном Эйгона V. Также в сериале отсутствует Шейра Таргариен, сестра-жена Джейхейриса II, вместо неё дочерью Эйгона стала Рейла Таргариен. В книгах Рейла и Эйрис II являются внуками Эйгона V.
  • У Джорджа Мартина есть книга-приквел «Рыцарь семи королевств» (Дунк и Эгг), которая состоит из трёх частей (глав), рассказывающих о межевом рыцаре Дункане Высоком и его оруженосцем Эгге (четвёртом сыне Мейкара Таргариена, лорда Летнего замка). В феврале 2013 года Джордж Мартин обсуждал адаптацию «Дунка и Эгга» для телевидения.

Дом Таргариенов
Глава: Нет Наследник: Нет
House-Targaryen-Main-Shield
Замок: Драконий Камень Земли: Драконий Камень (остров)
Предки:Ранние годы: Эйнар · Дейнис · Эйгон I (Завоеватель) · Висенья · Рейнис · Эйнис I · Мейгор I (Жестокий) · Эйгон (сын Эйниса) · Рейна · Джейхейрис I (Миротворец) · Алисанна · Визерис I

После Танца драконов: Эйгон III (Драконья Погибель) · Дейрон I (Молодой Дракон) · Бейлор I (Благословенный) · Визерис II · Эйгон IV (Недостойный) · Нейрис · Эймон Таргариен (Рыцарь-Дракон) · Дейна · Рейна · Элейна · Дейрон II (Добрый) · Дейнерис Мартелл · Мирия Мартелл · Бейлор Таргариен (сын Дейрона II) · Эйрис I (Книжник) · Эйлинор · Рейгел · Мейкар I · Эйрион (Яркое Пламя) · Эйгон V (Невероятный) · Дункан · Дейрон · Рейль

Представители:Джон Сноу
Умершие представители:Рейгар Таргариен · Эйрис II Таргариен · Рейнис Таргариен · Эйгон Таргариен · Элия Мартелл · Лианна Старк · Рейла Таргариен · Визерис Таргариен · Рейго · Дрого · Эймон Таргариен · Дейнерис Таргариен
Придворные, подданные:Джорах Мормонт · Барристан Селми · Ракхаро · Коварро · Агго · Ирри · Дорея · Чхику · Малакхо · Миссандея · Серый Червь · Даарио Нахарис · Варис · Тирион Ланнистер