ФЭНДОМ

Штормовой предел (ориг. Storm's End) — огромный фамильный замок Баратеонов, который стоит на юго-восточном побережье Вестероса.

Говорят, что замок построил Дюрран, легендарный правитель во времена Эры героев, который взял в жёны дочь бога моря и богини ветра, чем вызвал ненависть их обоих. В ярости боги послали на замок Дюррана разрушительный шторм. После нескольких попыток Дюрран при помощи Брана Строителя, наконец, построил новый замок, который выдержал гнев богов и получил название Штормовой предел. Говорят, что в стенах замка спрятаны заклинания, которые не позволяют никакой магии разрушить их защиту.

Тысячу лет Штормовой предел был столицей Штормовых земель. В течение тысячи лет ни одна из осад замка не увенчалась успехом. Во время Завоевательной войны Эйгон I Таргариен послал своего сводного брата Ориса Баратеона захватить Штормовые земли. В те времена Штормовым пределом правил Аргилак Дюранндон, он решил не прятаться в замке, а сражаться на открытой местности, в результате его разгромили и убили. С дозволения Эйгона Завоевателя Орис взял себе Штормовой предел, герб и девиз Аргилака, а также одну из его дочерей, Аргеллу, в жёны. Дом Баратеонов правил в Штормовых землях в течение трёхсот лет, пока не началось восстание Роберта.

Во время восстания замок более года осаждался Тиреллами, сохранявшими верность Безумному королю. Оставшийся в замке Станнис Баратеон и его армия держали осаду. Они ели собак и крыс, и уже были готовы перейти к каннибализму, но их спас Давос Сиворт, который привёз им на лодке партию лука. Осаду самого замка поздее снял Эддард Старк. В благодарность Станнис даровал Давосу звание рыцаря и не судил за былые преступления, ограничившись отсечением первых фаланг четырёх пальцев левой руки.

После снятия осады король Роберт назначил Станниса лордом Драконьего камня, а Штормовой предел он передал своему младшему брату Ренли. Станнис посчитал это неуважением к себе, даже несмотря на то, что Драконий камень лучше расположен стратегически и традиционно является замком наследника престола.

Галерея Править