ФЭНДОМ

Суд на Петиром Бейлишем — событие, которое ознаменовало собой окончание Войны пяти королей. Оно произошло в Большом зале Винтерфелла. На стороне обвинения выступили леди Винтерфелла Санса Старк, а также её сестра Арья и брат Бран. В роли ответчика оказался Петир Бейлиш, номинальный лорд Харренхола и лорд-защитник Долины Аррен. За процессом наблюдали мейстер Уолкан, лорд Джон Ройс и многочисленные люди Старков и Арренов.

Предыстория Править

Санса Старк получает письмо от Джона Сноу о том, что он отдал корону Севера и присягнул на верность Дейнерис Таргариен. Бейлиш предполагает, что Джон, возможно, собирается жениться на Дейнерис и заключить союз. Санса также опасается возможных действий со стороны Арьи. Она рассказывает Мизинцу, что Арья стала убийцей, одной из Безликих. Санса считает, что её сестра вернулась в Винтерфелл, чтобы убить её за браки с врагами и предательство семьи, а потом самой стать леди Винтерфелла.

Падение Пересмешника Править

Петир присутствует в Большом зале Винтерфелла, куда по приказу Сансы двое стражников приводят Арью Старк. Мизинец самодовольно улыбается, когда Санса заявляет о том, что честь велит ей защитить семью от угроз, а Север — от предателей. Неожиданно для лорда Бейлиша Санса обвиняет его в убийстве и измене. Ошарашенный Мизинец уточняет, о чём именно идёт речь. Санса напоминает, что была свидетелем того, как он убил её тетку Лизу Аррен, столкнув её в Лунную дверь в Орлином Гнезде, чтобы захватить власть в Долине. Она также говорит о том, что ранее Петир замыслил убийство Джона Аррена и дал Лизе яд Слёзы Лиса, чтобы та отравила мужа.

Петир Бейлиш 7x07

Далее Санса напоминает, как Мизинец заставил Лизу Аррен написать письмо своей сестре Кейтилин Старк и сообщить, что Джона Аррена убили Ланнистеры, тем самым посеяв разлад между домами Старками и Ланнистерами. В свою защиту Петир утверждает, что ничего знает про это письмо. Санса обвиняет Мизинца в том, что он сговорился с Серсеей Ланнистер и Джоффри Баратеоном, чтобы предать Эддарда Старка, в результате чего Нед был схвачен и казнён по ложному обвинению в измене.

Санса Старк и Петир Бейлиш 7x07

Мизинец отвергает свою причастность к смерти Неда, утверждая, что никто там не был и не знает всей правды. Однако Бран Старк рассказывает присутствующим, что Мизинец приставил нож к горлу Эддарда Старка и произнёс: «Я предупреждал вас не доверять мне». В свою очередь Арья достаёт из ножен кинжал из валирийской стали и напоминает Мизинцу ещё одну ложь — о том, как он сказал Кейтилин Старк, что это оружие принадлежало Тириону Ланнистеру, хотя настоящим владельцем был Петир.

Петир бросается за помощью к Сансе и просит о возможности поговорить наедине, чтобы всё объяснить. Однако леди Винтерфелла говорит, что в таком разговоре нет необходимости, так она раскусила тактику Мизинца — настраивать семью против семьи, сестру против сестры.

Петир Бейлиш на коленях 7x07

Пытаясь избежать казни, Мизинец напоминает, что является лордом-защитником Долины и приказывает Джону Ройсу доставить его в Орлиное Гнездо, но Ройс отвечает отказом. Мизинец в отчаянии падает на колени перед Сансой и говорит, что любил её мать Кейтилин с самого детства и любит Сансу. Однако леди Винтерфелла непреклонна. Она благодарит Мизинца за все уроки, что он преподал, и дает сигнал Арье, которая перерезает Петиру горло кинжалом.

Последствия Править

После смерти Петира дом Бейлишей становится вымершим. Единственным врагом Старков остается Серсея Ланнистер (не считая Короля Ночи).

Война пяти королей
Кампания железнорожденных Ров Кейлин (I) · Торрхенов Удел · Темнолесье · Винтерфелл (I) · Винтерфелл (II) · Дредфорт · Ров Кейлин (II) · Темнолесье (II) · Убийство Бейлона Грейджоя
Дорн Убийство Мирцеллы · Смена власти
Кампания Болтонов Убийство Русе Болтона · Винтерфелл (IV)