ФЭНДОМ

Столкновение в Красных горах — событие, завершающее восстание Роберта.

ИсторияПравить

ПредпосылкиПравить

После разгрома Королевской Гавани и смерти Безумного Короля небольшие силы, верные Таргариенам, всё ещё оказывали сопротивление мятежникам, так как не знали, что столица пала, а Роберт Баратеон занял железный трон. Эддард Старк направился в Штормовые земли, чтобы положить конец осаде Штормового Предела. Когда это было сделано, Эддарду оставалось разобраться с небольшой группой представителей Королевской гвардии, оставшейся в Дорне, куда входили сир Герольд Хайтауэр, Артур Дейн и Освелл Уэнт. Ранее Рейгар Таргариен также был с ними, но потом направился в столицу, а позже — к Трезубцу, где и был убит. Герольду и Артуру был дан приказ охранять Башню Радости.

СобытияПравить

В Красных горах Эддард Старк и его знаменосцы напали на рыцарей Королевской гвардии. Выжили только двое — Хоуленд Рид и спасенный им Нед Старк.

Эддард Старк 6x03

Молодой Эддард Старк.

Бран переносится в прошлое, он и Трёхглазый ворон становятся свидетелями столкновения в Красных горах, происходящего рядом с Башней Радости в Дорне. Башню охраняют два гвардейца Таргариенов: Герольд Хайтауэр и Артур Дейн. К крепости приближаются Эддард Старк, Хоуленд Рид и ещё четверо северян. Эддард Старк спрашивает, почему он не видел Хайтауэра и Дейна во время битвы на Трезубце. Хайтауэр отвечает, что если бы они были на Трезубце, то узурпатор лежал бы уже в земле. Артур объясняет, что Рейгар приказал им охранять башню. Эддард спрашивает, где его сестра Лианна, но Дейн желает Неду удачи в грядущей войне. Королевские гвардейцы обнажают мечи. Начинается схватка, Хоуленд Рид падает первым от руки Артура Дейна, получая тяжёлое ранение. Герольду Хайтауэру удаётся убить одного из северян пронзив его на сквозь. Однако вскоре Герольд сам умирает от вонзившегося в него меча в шею от Эддарда Старка. Артур Дейн остаётся один против четырёх северян. Ему удаётся убить ещё одного из них, а другому выбить из рук щит, после чего он перерезает ему горло двумя мечами. После непродолжительной схватки сиру Артуру Дейну удаётся убить последнего из северян, воткнув меч в его грудь. Наконец Артур Дейн и Нед сходятся в поединке. Меч Зари сражается намного искуснее чем Нед. Сиру Артура с лёгкость удаётся выбить из рук Эддарда Старка меч. Он готовится нанести уже последний удар, но внезапно получает смертельный удар в шею от Хоуленда Рида. Который корчился и пролежал на земле от полученного ранения весь поединок. Эддард не желая мучить смертельно раненного противника, берёт в руки меч Рассвет и убивает сира Артура Дейна. Что удивляет Брана, полагавшего, что его отец победил честно.

Трёхглазый Ворон и Бран 6x03

Трёхглазый ворон и Бран Старк в Красных горах Дорна.

Эддард идет к башне, из которой слышится крик женщины. Бран следует за своим отцом, но Трёхглазый ворон говорит, что пора уходить. Бран зовет отца, Нед на мгновение останавливается и оглядывается назад, но затем вбегает в башню. Бран приходит в себя в пещере Трёхглазого ворона. Он расстроен и зол, что ворон вытащил его из прошлого, но наставник говорит, что сделал это ради его безопасности.

Бран утверждает, что отец услышал его, на что Трёхглазый ворон отвечает, что прошлое уже начертано и чернила высохли. Ворон говорил, что не хотел сидеть в пещере тысячу лет и прорастать корнями, но он ждал Брана. Прежде чем мальчик покинет пещеру, он должен научиться всему.

Когда Бран вернулся в прошлое снова, он увидел главную тайну своего отца. Когда Нед ворвался в покои на вершине башни, то нашёл свою сестру на окровавленном ложе в окружении нескольких перепуганных служанок. Оказывается, что всё это время Лианна была беременна и, когда Нед и его люди столкнулись с гвардейцами, пришло время родов. Чувствуя приближающуюся смерть, Лианна просит брата вырастить её ребенка и скрыть его истинное происхождение, опасаясь гнева своего жениха, Роберта Баратеона. Не трудно понять, что мальчик, рождённый в Башне Радости — сын Рейгара Таргариена.

ПоследствияПравить

Нед Старк вернулся в Винтерфелл с останками своей умершей сестры Лианны и сыном своей сестры, Джоном Сноу, которого он выдал за своего бастарда.

В книгах Править

В серии романов «Песнь льда и пламени» Эддарда Старка в поездке к Башни Радости сопровождали шесть человек, а не пять, как в сериале. Среди его знаменосцев были:

Восстание Роберта
Предшествующие события Турнир в Харренхоле · Похищение Лианны Старк · Казнь Рикарда и Брандона Старков
Первые битвы Битва у Летнего замка · Битва у Эшфорда
Основные битвы Колокольная битва · Битва на Трезубце · Разгром Королевской Гавани · План по сожжению Королевской Гавани · Осада Штормового Предела
Завершающие бои Столкновение в Красных горах · Нападение на Драконий Камень