ФЭНДОМ

Сожжение храма дош кхалин — событие, косвенно связанное с освобождением бухты Работорговцев. После пленения Дейнерис Таргариен людьми кхаласара Моро её судьба должна была быть решена на сходе кхаловкхалар вежвен. Но Дейнерис обращает ситуацию в свою пользу и расправляется с дотракийскими вождями.

ИсторияПравить

ПредысторияПравить

В результате атаки Сынов Гарпии на Яму Дазнака, произошедшую в ходе бунта в Миэрине, Дейнерис Таргариен спасает вернувшийся к ней Дрогон. Он уносит её далеко за пределы города и оставляет посреди Дотракийского моря. Спустя некоторое время Дейнерис попадает в плен к орде дотракийцев, возглавляемой кхалом Моро. Кхал выясняет, что Дейнерис — вдова кхала Дрого. По дотракийскому обычаю вдова кхала обязана отправиться в храм дош кхалин сразу после его смерти. Дейнерис нарушила этот закон, и теперь её судьбу решат на кхалар вежвен в Ваес Дотраке.

Тем временем из Миэрина на поиски королевы отправляются Джорах Мормонт и Даарио Нахарис. По прибытии в Ваес Дотрак они находят Дейнерис. Однако она отказывается уходить, так как у неё есть план.

Кхалар вежвенПравить

Кхалар вежвен 6x04

Дейнерис Таргариен разговаривает с кхалами.

Немногим позже все дотракийские кхалы собираются в храме дош кхалин на кхалар вежвен. Они обсуждают насущные вопросы. В храм приводят Дейнерис. Моро настаивает, чтобы она присоединилась к дош кхалин, а другой кхал говорит, что мудрые мастера Юнкая предлагают дать за Дейнерис 10 тысяч лошадей. Дейнерис отвергает все предложения и называет всех присутствующих кхалов слабыми, жалкими и неспособными вести дотракийцев. Поэтому она сама возглавит этот народ. Моро и кхалы смеются. Моро объявляет, что сначала Дейнерис изнасилуют все кхалы, потом все кровные всадники, а потом — их кони. Дейнерис улыбается и начинает опрокидывать светильники. Весь храм охватывает огонь. Кхалы пытаются выбраться из пожара, однако ворота заперты с внешней стороны Джорахом и Даарио. Последний светильник Дейнерис переворачивает прямо на Моро. Все присутствующие, кроме Дейнерис, сгорают заживо.

Даарио Нахарис и Джорах Мормонт 6x04 5

Джорах, Даарио и дотракийцы.

Пламя разгорается всё сильнее. Дош кхалин и кхаласары пребывают в растерянности. Из храма, охваченного огнём, выходит Дейнерис. Верховная жрица дош кхалин и тысячи дотракийцев преклоняют колени пред Матерью драконов. Джорах и Даарио делают то же самое.

ПоследствияПравить

Расправившись с кхалами, Дейнерис Таргариен становится кхалиси всех кхаласаров. Тем самым она присоединяет к своей армии многочисленные орды дотракийцев. Их поддержка будет очень важна в дальнейших битвах в бухте Работорговцев и Вестеросе.