ФЭНДОМ

Сожжение Железных островов (ориг. Burning of the Iron Islands) — военная кампания Ланнистеров по захвату Железных островов, произошедшая вскоре после Танца драконов.

История Править

Предыстория Править

Лорд Дальтон Грейджой по прозвищу Красный Кракен был сторонником Рейниры Таргариен во времена Танца драконов. Гражданская война в Семи Королевствах позволила Дальтону вернуть железнорождённых к прежнему образу жизни — Старому закону.

Когда война закончилась, Дальтон продолжил грабительские набеги на Западные земли. Железный трон приказал лорду-жнецу Пайка прекратить разбой, однако тот не подчинился им. Тогда по тайному сговору с властью Семи Королевств одна из любовниц Дальтона Грейджой перерезала тому горло во сне.

Сожжение Править

Железные острова лишились своего лидера, что позволило Ланнистерам предпринять атаку на земли железнорождённых. Пока сыновья Красного Кракена ссорились по поводу наследования, Ланнистеры послали на Железные острова своих солдат, которые убили тысячи железнорождённых, сожгли десятки деревень и сотни кораблей Железного флота.

Последствия Править

Железные острова вновь потеряли свой суверенитет и вернулись в состав Семи Королевств, а Старый закон вновь попал под запрет. Тем не менее, спустя около двухсот лет, Бейлон Грейджой вновь предпримет попытку возродить прежний уклад жизни железнорождённых.

В книгах Править

Согласно серии романов «Песнь льда и пламени», нападением на Железные острова командовали леди Джоханна Ланнистер и сир Лео Костейн, лорд-адмирал Простора. Один из сыновей Дальтона был захвачен в плен, оскоплен и сделан шутом в Утёсе Кастерли.

Танец драконов
Танец над Штормовым Пределом · Убийство в Красном замке · Нападение на Харренхол · Танец над Грачиным Приютом · Битва при Глотке · Возвращение Харренхола · Падение Королевской Гавани · Бал мясника · Разгром Ланниспорта · Разгром Тамблтона · Битва над Божьим Оком · Штурм Драконьего Логова · Засада на Драконьем Камне
· Убийство Эйгона II · Убийство Дальтона Грейджоя · Сожжение Железных островов