ФЭНДОМ

Северяне (ориг. Northmen) — население северной части Вестероса. Обычно под северянами понимаются жители региона, расположенного к северу от Перешейка и к югу от Стены. Здесь сильны традиции первых людей, а доминирующей религией является вера в Старых Богов. На протяжении веков у северян было собственное независимое королевство, которым управлял дом Старков из Винтерфелла. Однако во время Завоевательной войны северяне решили без боя сдаться Эйгону I Таргариену. За три века до начала Войны пяти королей Север стал составной частью Семи Королевств.

Описание Править

Северяне — гордые потомки первых людей. Они оказали ожесточённое сопротивление андалам, которые вторглись в Вестерос шесть тысяч лет назад и оккупировали большую часть континента. Жители, живущие к югу от Перешейка, происходят от андалов, которые заключали смешанные браки с первыми людьми. К северу от Перешейка первые люди остаются главной этнической группой. Северян (за исключением болотных жителей) иногда называют «волками», что является отсылкой к фамильному гербу Старков, правителей Севера.

Северяне, болотные жители и одичалые — потомки первых людей. Все они поклоняются Старым Богам.

Северяне называют население других частей Семи Королевств «южанами». Одним из королевств «южан» является Дорн, жители которого родились от смешанных браков между андалами и ройнарами. Культура и религия дорнийцев сильно отличаются от культуры других народов, населяющих Вестерос.

Одичалые, живущие за Стеной, считают себя «истинными северянами». Они называют «южанами» всё население Вестероса к югу от Стены вне зависимости от происхождения. Одичалая Оша в разговоре с Теоном Грейджоем причислила к южанам такие благородные дома Севера, как Старки и Амберы.

Культура Править

Эддард и Кейтилин Старк под чардревом 1x01

Как и свои предшественники, северяне поклоняются Старым Богам. К югу от Перешейка доминирует Вера в Семерых. Здесь северян считают суеверными и несдержанными людьми.

Северянам не привыкать к суровым затяжным зимам, которые могут длиться годами. В южных районах Вестероса (например, Дорне или Просторе) снег выпадает редко. Выживание в холодном климате является вопросом жизни и смерти, поэтому северяне заботятся о заблаговременной заготовке припасов. На протяжении веков Старки и Болтоны враждуют из-за невозобновляемых ресурсов.

Север — единственный регион Вестероса, являющийся внешней границей королевства. Северянам постоянно приходится иметь дело с одичалыми. Время от времени кланы Вольного народа объединяются под руководством Короля-за-Стеной и пытаются перебраться через Стену в южные плодородные области. Северяне выступают в качестве первой линии обороны и отбивают атаки.

Из-за угроз, исходящих от земель за Стеной, северяне не проводят рыцарские турниры, считая их пустой тратой времени и сил. Они предпочитают экономить ресурсы, необходимые при проведение рейдов в районах обитания одичалых, и готовятся к наступлению долгой зимы. Однако некоторые северяне принимают участие в турнирах южной части Вестероса ради славы или заработка. В целом северянам чужда придворная жизнь и интриги, которые так распространены в Королевской Гавани.

Robb prepares to execute Rickard s3e5

Северные лорды сами исполняют приговор: Робб Старк казнит Рикарда Карстарка.

На Севере уважаются и соблюдаются традиции первых людей. Хотя законы гостеприимства поддерживают все религии Вестероса, у северян к ним особое отношение. В условиях суровых зим разделение еды и крова с гостем, который в противном случае замерзнёт и умрёт от голода, является важнейшим символом доверия.

Северные лорды не только вершат правосудие, но и сами казнят виновного. Как гласят заветы первых людей, тот, кто выносит приговор, приводит его в исполнение. Северяне считают, что если лорд не может смотреть в глаза приговоренного, он не несёт ответственность за последствия своих приказов.