ФЭНДОМ

Риды — один из благородных домов Вестероса, вассалы Старков. Замок Ридов — Сероводный Дозор. Они контролируют Перешеек — самую узкую часть континента, покрытую болотами и озерами.

ИсторияПравить

До событий сериалаПравить

Много лет назад Перешеек, где сейчас живут Риды, не был болотом. Согласно легенде, во время войны с первыми людьми дети леса использовали очень могущественное заклинание под названием «Молот вод», которое должно было расколоть континент на две части. Континент остался целым, а Перешеек покрылся болотами, которые известны и по сей день. Первые люди решили бороться с андалами, а вот основатели дома Ридов укрылись в болотах, оставшись там незамеченными.

Когда Старки захотели захватить Перешеек, им противостоял Болотный король, но он проиграл. Чтобы укрепить свои позиции в этом регионе, король Севера Рикард Старк, правивший в то время, женился на дочери последнего Болотного короля. А дом Ридов с тех пор стал править Перешейком и служить Старкам в качестве знаменосцев.

Жители Семи Королевств весьма пренебрежительно относятся к жителям Перешейка и к Ридам в частности. Риды живут почти как простые люди, они охотятся, рыбачат. Их дома плавают и могут свободно перемещаться по болотам. Но даже у них есть сказки про своих великих героев. Например, популярностью пользуется история про Рыцаря Смеющегося Дерева, который сражался на турнире в Харренхоле в год ложной весны. Рыцарь защитил честь дома Ридов, победив остальных.

Известные представителиПравить

  • Лорд Хоуленд Рид, глава дома и лорд Сероводного дозора.
  • Мира Рид, дочь лорда Хоуленда. Наследница Сероводного дозора.
  • Жойен Рид, сын лорда Хоуленда. Был смертельно ранен вихтами, после чего Мира убила брата, чтобы избавить его от страданий в 301 году от З.Э.

Военные силыПравить

В отличие от других домов Семи Королевств, у Ридов нет ни армии, ни гарнизонов. Они не собирают солдат для мелких разборок с соседями. Их земля сама их защищает. Для чужаков Перешеек — бесконечная череда болот, зыбучих песков и зеленых лужаек, которые кажутся безобидными на первый взгляд, но превращаются в воду, как только на них кто-то наступит. Если на тех, кто вторгается на Перешеек, надеты доспехи — они просто тонут. Солдаты без обмундирования остаются в живых, и тогда их ждет встреча со змеями и львоящерами, у которых зубы размером с кинжал и которые вечно голодны. Болотные жители не вступают в открытую схватку: они могут незаметно выстрелить в чужака дротиком, и тот умрет.

Интересные фактыПравить

  • В дополнительных материалах к третьему сезону сериала, которые называются Истории и фольклор, есть интересное предостережение тем, кто хочет покорить болота Перешейка. По словам Миры, которая является рассказчиком в истории про дом Ридов, захватчики забывают, что само море однажды вторглось на их территорию, и даже оно не смогло вернуться оттуда полностью.

Дом Ридов
Глава: Хоуленд Рид Наследник: Мира Рид
House-Reed-Main-Shield
Замок: Сероводный Дозор Земли: Перешеек
Титулы:Лорды Сероводного Дозора
Умершие представители:Жойен Рид
Принадлежность:Старки