ФЭНДОМ

Пурпурная свадьба — событие в Войне пяти королей, в результате которого был убит Джоффри Баратеон. Спустя несколько часов после бракосочетания Джоффри Баратеона и Маргери Тирелл король был отравлен на торжественном приёме. В убийстве ошибочно обвинили Тириона Ланнистера, виновные, Петир Бейлиш и Оленна Тирелл, остались безнаказанными. Пурпурная свадьба показана в серии «Лев и роза», но многие её подробности раскрываются позже. 

ПредпосылкиПравить

После победы над Старками Джоффри, как и обещал, женился на Маргери Тирелл, чтобы скрепить союз Ланнистеров и Тиреллов. До свадьбы Маргери, а также её бабушка Оленна, провели какое-то время в столице и подтвердили свои догадки о жестокости Джоффри.

Королевская гвардия подготовилась к церемонии бракосочетания и пиру, который был запланирован после обряда. Гвардейцы должны были обеспечить безопасность короля и его семьи.

Незадолго до свадьбы Донтос Холлард, бывший рыцарь, которого Санса Старк спасла от смерти, нашёл Сансу, поблагодарил её за спасение своей жизни и подарил ожерелье, сказав, что это фамильное украшение дома Холлардов. На самом деле Донтос действовал по приказу Петира Бейлиша, и в украшении был спрятан яд.

Во время торжественного приёма Оленна подошла к Сансе и незаметно достала яд из ожерелья.

КульминацияПравить

Кульминацией праздника стало представление карликов, которое задумал провести Джоффри. Карлики изображали Джоффри, Станниса, Бейлона, Ренли и Робба, которые шуточно сражались в «Войне пяти королей». Джоффри, Серсею и некоторых других гостей это веселило, хотя большинство были шокированы этой выходкой. Некоторые из присутствующих, в том числе Санса и Лорас Тирелл, потеряли на войне близких им людей. Представление закончилось победой «Джоффри», после чего король предложил Тириону также принять участие в представлении. Тирион отказался, тогда Джоффри стал оскорблять и унижать дядю, вылив вина ему на голову. Он приказал ему стать для него слугой. Маргери решила разрядить обстановку и обратила внимание на принесённый пирог. Джоффри захотел разрезать его своим мечом, Маргери взяла из его рук чашу и поставила на стол недалеко от того места, где сидела Оленна. Король разрезал пирог, стал его есть. Отметив, что пирог суховат, он приказал Тириону подать ему вина. Тирион подчинился и подал королю бокал вина. Отпив из чаши, Джоффри стал кашлять и упал на пол. К нему подбежал Джейме Ланнистер и схватил его на руки. Все гости пребывали в шоке. У Джоффри глаза налились кровью, кровь пошла и горлом. В конце концов он умер от удушья.

ПоследствияПравить

В суматохе Донтос Холлард увёл Сансу с церемонии, они добрались до лодки, а на лодке — до корабля Петира Бейлиша. Когда Санса оказалась в безопасности, Петир приказал убить Донтоса. Позже он объяснил Сансе, что тот лишь следовал его приказам. И в целях безопасности, чтобы Донтос никому ничего не рассказал, приказал убить его.

Умирающий Джоффри указывал рукой в сторону Тириона. Серсея решила, что это знак, и обвинила брата в убийстве короля, Тирион был арестован.

Спустя некоторое время Оленна рассказала Маргери, что это не Тирион, а она отравила Джоффри, так как не могла позволить Маргери выйти замуж за чудовище.

Интересные фактыПравить

  • Название «Пурпурная свадьба» не встречалось в книгах, его придумали фанаты сериала. Название — отсылка к печально известной Красной свадьбе, а также к цвету вина, в которое был подмешан яд и которое сыграло ключевую роль в убийстве. Термин стал таким популярным, что позже использовался представителями съёмочной команды и Джорджем Мартином.

ГалереяПравить

Война пяти королей
Кампания железнорожденных Ров Кейлин (I) · Торрхенов Удел · Темнолесье · Винтерфелл (I) · Винтерфелл (II) · Дредфорт · Ров Кейлин (II) · Темнолесье (II) · Убийство Бейлона Грейджоя
Дорн Убийство Мирцеллы · Смена власти
Кампания Болтонов Убийство Русе Болтона · Винтерфелл (IV)