Игра Престолов Вики
Advertisement

Простор (ориг. The Reach) — обширный географический регион, расположенный на юго-западе Вестероса, одна из составных частей Семи Королевств. До вторжения Эйгона I Таргариена регион был независимым и назывался «Королевством Простора».

На Просторе находятся самые плодородные земли Вестероса, где выращивают зерновые культуры и цветы, тут находятся многочисленные деревни и города. Это самый густонаселенный регион и один из самых богатых.

Здесь правили Тиреллы из замка Хайгарден, их богатство позволяло содержать самую большую армию на континенте.

Бастардам, рождённым на Просторе, дают фамилию Флауэрс.

География[]

По Простору протекает река Мандер и её многочисленные притоки. На западе и юго-западе находится Закатное море. На юго-востоке находятся Красные горы, по которым проходит граница с Дорном, на северо-западе находятся холмы, там регион граничит с Западными землями. А на северо-востоке протекает река Черноводная. Естественные границы очень хорошо защищают Простор и делают его самым безопасным регионом на континенте.

К Простору также относится остров Арбор, где находятся знаменитые виноградники и винодельни.

Простор соединён с Королевской Гаванью Розовым трактом, а Морской тракт соединяет эти земли с Ланниспортом.

Поселения[]

Реки[]

Дороги[]

Регионы[]

В книгах[]

В серии романов «Песнь льда и пламени» описывается как андалы вторглись на Вестерос, а Простор, ввиду благоприятных климатических условий, стал их своеобразной культурной столицей. В течение четырёх тысячелетий Старомест был их столицей, а также центром религии, Веры в Семерых. Также здесь находился центр рыцарства. Здесь рыцари строже всех остальных соблюдали код чести, а также точнее всего следовали правилам проведения рыцарских турниров. Жители городов известны своими благородными манерами.

После нашествия Эйгона Таргариена столицу и религиозный центр переместили в Королевскую гавань. Но Простор продолжил славиться великой историей своих благородных домов.

Армия Простора почти в два раза больше, чем любая другая армия на континенте. По качеству вооружения и обмундирования она уступает только армии Западных земель. Несмотря на огромную армию, Простору не удалось захватить остальные земли Вестероса. Её размер в основном определялся длинными границами и опасными соседями.

Advertisement