ФЭНДОМ

Простор (ориг. The Reach) — обширный географический регион, расположенный на юго-западе Вестероса, одна из составных частей Семи Королевств. До вторжения Эйгона I Таргариена регион был независимым и назывался «Королевством Простора».

На Просторе находятся самые плодородные земли Вестероса, где выращивают зерновые культуры и цветы, тут находятся многочисленные деревни и города. Это самый густонаселенный регион и один из самых богатых.

Здесь правили Тиреллы из замка Хайгарден, их богатство позволяло содержать самую большую армию на континенте.

Бастардам, рождённым на Просторе, дают фамилию Флауэрс.

ГеографияПравить

По Простору протекает река Мандер и её многочисленные притоки. На западе и юго-западе находится Закатное море. На юго-востоке находятся Красные горы, по которым проходит граница с Дорном, на северо-западе находятся холмы, там регион граничит с Западными землями. А на северо-востоке протекает река Черноводная. Естественные границы очень хорошо защищают Простор и делают его самым безопасным регионом на континенте.

К Простору также относится остров Арбор, где находятся знаменитые виноградники и винодельни.

Простор соединён с Королевской Гаванью Розовым трактом, а Морской тракт соединяет эти земли с Ланниспортом.

ПоселенияПравить

РекиПравить

ДорогиПравить

РегионыПравить

В книгахПравить

В серии романов «Песнь льда и пламени» описывается как андалы вторглись на Вестерос, а Простор, ввиду благоприятных климатических условий, стал их своеобразной культурной столицей. В течение четырёх тысячелетий Старомест был их столицей, а также центром религии, Веры в Семерых. Также здесь находился центр рыцарства. Здесь рыцари строже всех остальных соблюдали код чести, а также точнее всего следовали правилам проведения рыцарских турниров. Жители городов известны своими благородными манерами.

После нашествия Эйгона Таргариена столицу и религиозный центр переместили в Королевскую гавань. Но Простор продолжил славиться великой историей своих благородных домов.

Армия Простора почти в два раза больше, чем любая другая армия на континенте. По качеству вооружения и обмундирования она уступает только армии Западных земель. Несмотря на огромную армию, Простору не удалось захватить остальные земли Вестероса. Её размер в основном определялся длинными границами и опасными соседями.