ФЭНДОМ

Prince's Pass

Расположение Принцева перевала на карте Вестероса.

Принцев перевал (ориг. Prince's Pass) — дорога в Красных горах, которая соединяет Дорн и Дорнийские марки в Штормовых землях. Это одна из двух основных дорог через Красные горы, связывающая Дорн с Простором и со всеми остальными частями Вестероса. Другим путём является Костяной путь, проходящий вдоль побережья Дорнийского моря к востоку от перевала.

Принцев перевал начинается немного южнее замка Ночная Песнь и идёт на юг через Красные горы в северо-западной части Дорна мимо замка Королевская Гробница до замка Поднебесье, резиденции Фаулеров. Фаулеры носят звание Стражи Принцева перевала.

В книгах Править

В книгах Принцев перевал является естественным препятствием во время войн, потому что предотвращает легкий доступ для армий неприятеля в Дорн. Стратегическое значение перевала было продемонстрировано Эйгону Завоевателю во время его вторжения, когда армия Эйгона не смогла эффективно воевать против дорнийских боевых отрядов в засадах.

Дейрон I использовал эту особенность в своих интересах, когда он вторгся в Дорн полтора столетия спустя. Отправив одну армию через перевал, отвлекая силы дорнийцев на её защиту, он отправился со второй, более крупной армией по морю в устье Зеленокровной, заставив Мартеллов сдаться.

Принцев перевал быстрее, чем Костяной путь приведёт из Дорна в Простор.

Дороги
Основные дороги Вестероса Королевский тракт · Золотой тракт · Розовый тракт · Морской тракт · Речной тракт · Восточный тракт
Проходы в Дорн Костяной путь · Принцев перевал