ФЭНДОМ

Это статья о королеве ройнаров. О лютоволке см. статью Нимерия (лютоволк). О дочери Оберина Мартелла см. статью Нимерия Сэнд.

Нимерия — королева ройнаров, которая вместе со своими людьми перебралась из Эссоса в Вестерос.

Нимерия упоминалась в сериале и появлялась в дополнительных материалах к нему.

ИсторияПравить

Изначально ройнары жили в регионе, на месте которого позже образовались вольные города. Около тысячи лет назад, за 700 лет до вторжения Таргариенов, ройнарам пришлось бежать из Эссоса, спасаясь от Валирийского Фригольда и драконов. Их возглавляла Нимерия.

Нимерия и ее люди пересекли Узкое море и приплыли в Дорн, юго-восточную часть Вестероса. Нимерии дали понять, что ей не рады. Только лишь один мужчина принял Нимерию — Морс Мартелл, который увидел в ней невероятную для женщины силу. Восхищенный Нимерией Морс женился на ней. Она дала своему мужу титул «принц», согласно традициям ройнаров. Затем Нимерия сожгла все свои корабли, чтобы никто из ее людей не мог вернуться обратно.

Nymeria and Mors Martell

Нимерия и Морс сражаются за объединение Дорна.

В то время Дорн был разделен на множество мелких разрозненных королевств, и Нимерия с Морсом вели войны, чтобы сплотить их. После того, как Морс пал в бою, Нимерии потребовалось еще два года, чтобы, наконец, объединить Дорн. Мартеллы стали правителями, а их замком было Солнечное Копьё.

После смерти мужа принцесса правила еще 27 лет. У Нимерии были и другие мужья, но все они стали для нее не больше, чем советниками. Во время правления Нимерии были предотвращены десятки покушений на нее, подавлено два бунта и отбито два вторжения.

Дорнийцы почитают Нимерию, считая ее основательницей своего королевства. Она также доказала, что женщины равны мужчинам, и могут даже быть лучше их. После смерти Нимерии правительницей Дорна стала ее старшая дочь.

Интересные фактыПравить

  • «Нимерия» — очень распространенное имя в Дорне, так как Нимерию считают основательницей этого королевства. Подобным образом имя «Брандон» очень распространено на Севере, ведь его основателем был Брандон Строитель.
  • В честь Нимерии Оберин Мартелл назвал свою дочь, а Арья Старк — свою лютоволчицу.
  • Согласно книгам Нимерию называли «королевой-воином», но она не была воином в полном смысле этого слова, скорее командующей. Также считалось, что большинство из тех людей, которые бежали вместе с ней, были женщинами, и ройнары учили своих женщин сражаться наравне с мужчинами. Согласно книге «Мир льда и пламени» у Нимерии было четыре дочери от Морса и младший сын от другого мужа, Давоса Дейна.

Дом Мартеллов
Глава: Неназванный Мартелл Наследник: Неизвестно
House-Martell-Main-Shield
Замок: Солнечное Копьё Земли: Дорн
Титулы:Принцы Дорна · Лорды Солнечного Копья
Предки:Нимерия · Морс Мартелл · Мартелл (дочь Морса) · Мерия Мартелл · Марон Мартелл · Дейнерис Мартелл · Мирия Мартелл
Представители:Эллария Сэнд · Сарелла Сэнд · Элия Сэнд · Обелла Сэнд · Дорея Сэнд · Лореза Сэнд
Умершие представители:Левин Мартелл · Элия Мартелл · Оберин Мартелл · Доран Мартелл · Тристан Мартелл · Обара Сэнд · Нимерия Сэнд · Тиена Сэнд
Придворные, подданные:Арео Хотах · Деймон Сэнд · Калеотт