ФЭНДОМ

Мартеллы (ориг. House Martell) — один из великих домов Вестероса. Правят самым южным регионом на континенте — Дорном, их замок — Солнечное Копьё

Символ Мартеллов — золотое солнце, пронзённое копьём, а их девиз: «Непреклонные, несгибаемые, несдающиеся».

История Править

До событий сериала Править

Тысячу лет назад воинственная королева ройнаров Нимерия пересекла Узкое море вместе со своими людьми, спасаясь от драконов Валирии. После высадки на берег она сожгла все корабли, чтобы ни один трус не мог вернуться назад. Нимерия попала в Дорн и вышла замуж за Морса Мартелла, в результате чего образовался очень могущественный дом. В ходе войны они вместе смогли сплотить этот регион, который в то время состоял из множества разрозненных королевств.

В Дорне и раньше у женщин было больше прав и свободы, чем во всем остальном Вестеросе. После свадьбы Морса и Нимерии Мартеллы стали следовать традициям ройнаров, и взяли себе титул принцев. Наследником или наследницей становился старший ребёнок вне зависимости от пола, и дорнийцы следовали за своей принцессой точно так же, как и за принцем.

Во времена вторжения Эйгона дорнийцы решили не вступать в открытый бой с драконами и спрятались. Рейнис, которая отправилась на покорение Дорна, ушла ни с чем. Спустя несколько лет её потомок, Дейрон I решил попробовать вновь. Ему удалось завоевать Дорн и править там в течение нескольких месяцев. Но однажды ночью на его стюарда Лионеля Тирелла напали красные скорпионы, и он погиб от яда. Вскоре после этого Таргариены были побеждены.

Мартеллы продолжили править Дорном независимо от Таргариенов, пока, в конце концов, Дорн не стал частью Семи Королевств. Это произошло после брака Дейрона II и Мирии Мартелл, а сестра Дейрона II Дейнерис вышла замуж за Марона Мартелла.

Много лет спустя состоялся ещё один брак Мартеллов и Таргариенов. Элия Мартелл вышла замуж за Рейгара Таргариена. Вскоре разразилось восстание Роберта, и Элия вместе с детьми была убита Григором Клиганом. А дядя Элии и Дорана, Оберин Мартеллов, Левин Мартелл, погиб в битве на Трезубце.

Сезон 1 Править

Бран Старк обучаясь у мейстера Лювина географии называет девиз Мартеллов: «Непреклонные, несгибаемые, несдающиеся».

Сезон 2 Править

Тирион Ланнистер рассказывает, что хочет женить Тристана Мартелла на Мирцелле Баратеон. Этот брак должен уберечь Дорн от присоединения к врагам в Войне пяти королей, а также укрепить позиции короля. Серсея Ланнистер, мать Мирцеллы, взбешена этим решением, так как Мартеллы ненавидят Ланнистеров.

Через несколько недель Тирион, Серсея и Джоффри смотрят на Мирцеллу из доков Королевской Гавани, а она начинает своё путешествие в Дорн.

Сезон 4 Править

Дорана Мартелла приглашают на свадьбу Джоффри Баратеона, но он не может приехать из-за проблем со здоровьем. Вместо него в столицу прибывает его младший брат Оберин. Истинная цель Оберина — отомстить за смерть своей сестры Элии. После того как Джоффри умирает от отравления на собственной свадьбе, обвиняют Тириона Ланнистера. Тайвин Ланнистер предлагает быть одним из судей Оберину Мартеллу, он соглашается. А после суда, когда Тирион требует суда поединком, Оберин говорит, что будет его защитником.

Во время суда поединком Оберину удаётся сбить с Горы шлем, нанести ранение в грудь, живот и перерезать подколенные сухожилия. Он хочет услышать признания от Григора в том, что он изнасиловал его сестру, убил её и её детей. Но невнимательность Оберина стоила ему жизни. Григор Клиган сбивает с ног Оберина. Он ломает ему зубы, выдавливает глаза и расплющивает череп. Эллария Сэнд, возлюбленная Оберина, приходит в ужас.

Сезон 5 Править

Популярность Оберина в Дорне приводит к тому, что после его смерти по региону прокатывается волна возмущений. Его возлюбленная Эллария и его дочери, Песчаные Змейки, желают отомстить за смерть Красного Змея. Их целью становится принцесса Мирцелла, проживающая в то время в Водных Садах. Правителю Дорна принцу Дорану удается помешать женщинам причинить вред девушке, а потом её и вовсе забирает в Королевскую Гавань Джейме. Мирцеллу сопровождает её суженый Тристан Мартелл, для которого приготовлено место в Малом совете. Однако перед отплытием корабля Эллария целует Мирцеллу, своими губами, которые были смазаны ядом долгое прощание. Из-за этого Мирцелла умирает по пути в Королевскую Гавань.

Сезон 6 Править

С помощью Элларии Сэнд Доран подходит к своему креслу, обсуждая Оберина. Эллария отмечает, что Доран был рождён править, а его брат — путешествовать. В это время мейстер Калеотт приносит письмо, в котором сообщается о смерти Мирцеллы. Как только Доран его читает, Тиена Сэнд убивает ударом ножа в спину Арео Хотаха, а сама Эллария вонзает кинжал в грудь Дорана. Также Тиена убивает мейстера Калеотта. Принц перед смертью вспоминает о своём сыне, а Эллария говорит, что тот был бы плохим правителем, как и его отец. Позже Тристан погибает от копья Обары. К власти приходит Эллария Сэнд и Песчаные Змейки в результате переворота. Красная женщина»)

После переговоров с Оленной Тирелл и Варисом Эллария Сэнд готова сражаться на стороне Дейнерис Таргариен. Ветра зимы»)

Сезон 8 Править

После поражения Элларии Сэнд власть в Дорне переходит в руке неназванного принца Дорна из дома Мартеллов, который также выражает свою поддержку Таргариенам. Последние из Старков»)

После гибели Дейнерис Таргариен новый принц Дорна присутствует на Великом совете в Драконьем Логове вместе с другими лордами Вестероса и поддерживает решение перейти к выборной монархии, соглашаясь с кандидатурой Брана Старка в качестве нового короля. Железный трон»)

Известные представители Править

Внебрачные дочери Оберина Мартелла Править

Предки Править

Придворные, подданные Править

  • Арео Хотах, капитан стражи Дорана Мартелла. Убит во время смены власти в Дорне Тиеной Сэнд.
  • Деймон Сэнд, оруженосец Оберина Мартелла.
  • Мейстер Калеотт, убит во время смены власти в Дорне Тиеной Сэнд.

Дом Мартеллов
Глава: Неназванный Мартелл Наследник: Неизвестно
House-Martell-Main-Shield
Замок: Солнечное Копьё Земли: Дорн
Титулы:Принцы ДорнаЛорды Солнечного Копья
Предки:НимерияМорс МартеллМартелл (дочь Морса)Мерия МартеллМарон МартеллДейнерис МартеллМирия Мартелл
Представители:Эллария СэндСарелла СэндЭлия СэндОбелла СэндДорея СэндЛореза Сэнд
Умершие представители:Левин МартеллЭлия МартеллОберин МартеллДоран МартеллТристан МартеллОбара СэндНимерия СэндТиена Сэнд
Придворные, подданные:Арео ХотахДеймон СэндКалеотт