Ланнистеры с Утёса Кастерли (ориг. House Lannister) — один из великих домов Вестероса, правящий на Западных землях. Это самый богатый и один из самых влиятельных домов, а также одна из старейших династий. Хотя девизом дома является фраза «Услышь мой рёв!», она редко упоминается. Более широко известна поговорка: «Ланнистеры всегда платят свои долги». Их земли находятся в западной части континента, лорды дома занимают замок Утёс Кастерли, построенный на скалистом мысе. Глава дома носит титул верховного лорда Западных земель и хранителя запада. 

История[править | править код]

До событий сериала[править | править код]

Ланнистеры высоки, красивы и светловолосы, они ведут свою родословную от андалов, которые смогли уничтожить могущественное королевство в Западных землях (по мужской линии) и от Ланна Умного, легендарного прохвоста и обманщика, который смог завладеть Утёсом Кастерли (по женской линии). Долгое время Ланнистеры правили Западными землями как Короли Скалы. Последним из этой королевской династии стал Лорен Ланнистер. Объединившись с Королём Простора Мерном Гарденером, он выставил против Эйгона Таргариена шестьдесят тысяч воинов, но потерпел поражение в битве, известной как Пламенное поле. С этого времени Ланнистеры служат королю на железном троне в качестве верховных лордов Западных земель и хранителей запада.

Золотые прииски Утёса Кастерли и Золотого Зуба сделали Ланнистеров самым богатым из великих домов.

Титос Ланнистер, отец Тайвина Ланнистера, привёл дом в упадок, растеряв значительные денежные средства на неблагонадёжных вложениях. В результате вассальный дом Рейнов поднял восстание. Тайвин Ланнистер сумел не только подавить его, но и восстановить былую репутацию дома. Устроив брак своей дочери Серсеи с Робертом Баратеоном в обмен на поддержку в войне против Безумного Короля, Тайвин в итоге породнился с будущим королём. У Серсеи родилось трое детей, отцом которых был не король, а её брат Джейме.

Сезон 1[править | править код]

Тайвин Ланнистер на фоне знамён.

Кейтилин Старк берёт в плен Тириона Ланнистера, обвиняя его в покушении на убийство Брана. Несмотря на неприязнь к сыну, Тайвин Ланнистер созывает армию и собирается освободить Тириона. Король Роберт умирает от раны, Эддарда Старка ложно обвиняют в измене, арестовывают, а потом казнят, начинается Война пяти королей. Тайвин поддерживает короля и своего внука Джоффри Баратеона, после нескольких сражений с армией северян он оказывается в невыгодном положении и принимает решение отступить к Харренхолу. После поражения в одной из битв в плен к Старкам попадает Джейме Ланнистер.

Сезон 2[править | править код]

В Харренхоле Тайвин выжидает, северяне продолжают одерживать победы в Западных землях. В это время Тирион, назначенный десницей короля, готовит к обороне Королевскую Гавань, на которую собирается напасть Станнис Баратеон. Армия Тайвина может либо попытаться освободить Джейме и вернуться в Утёс Кастерли, либо направиться к столице и дать Станнису отпор. Тайвин решает, что Робб не так опасен, и ведёт свою армию к столице, где, объединившись с силами Тиреллов, наносит Станнису сокрушительное поражение.

Сезон 3[править | править код]

Тайвин становится десницей и твёрдо намерен влиять на поведение Джоффри, который выходит из-под контроля, а его мать, Серсея, не в силах с ним совладать. Также, чтобы укрепить положение своего рода, Тайвин заключает два брачных контракта — он женит Тириона на Сансе Старк, и организует помолвку Серсеи с Лорасом Тиреллом. Фреи и Болтоны предают Старков и переходят на сторону Ланнистеров, в результате резни в замке Близнецы убивают Робба, его мать, жену, множество северных лордов и почти всю северную армию. Младших братьев Робба все считают погибшими. Таким образом унаследовать Винтерфелл должен будущий ребёнок Сансы и Тириона. Так Тайвин собирается получить контроль над Севером, его планам мешает лишь то, что Тирион категорически отказывается зачать ребёнка — он не хочет принуждать к чему-либо свою молодую жену, которую и так выдали за него замуж против её воли.

Сезон 4[править | править код]

Тайвин неоднократно пытается убедить своего сына Джейме оставить Королевскую гвардию и отправиться в Утёс Кастерли, чтобы править вместо него Западными землями, но Джейме отказывается. Короля Джоффри убивают, в этом обвиняют Тириона, его арестовывают, судят и приговаривают к смерти, но ему удается сбежать. Перед побегом Тирион убивает Тайвина. Санса также сбегает из столицы.

Сезон 5[править | править код]

Тирион продолжает оставаться в бегах, Джейме так и не покидает Королевскую гвардию, а Серсея остаётся в столице подле сына. Некоторое время Утёсом Кастерли управляет Киван Ланнистер, но и он уезжает в Королевскую Гавань, чтобы служить десницей короля.

Сезон 6[править | править код]

Джейме Ланнистера исключает из Королевской гвардии король Томмен. Вскоре после этого Джейме возглавляет войско Ланнистеров в осаде Риверрана.

Серсее предстоит суд Семи Септонов. Лишённая союзников, Серсея узнает о слухе, который она обращает в свою пользу. Во время Суда Семерых под септой происходит мощный взрыв дикого огня, который полностью уничтожает Святое воинство. Также от взрыва гибнет Киван Ланнистер и его сын, Тиреллы и множество горожан. Шокированный случившимся, король Томмен совершает самоубийство. Серсея провозглашает себя королевой.

Тем временем Тирион находится в Миэрине и становится советником Дейнерис Таргариен. Впоследствии он становится десницей королевы.

Сезон 7[править | править код]

Наплечник Джейме с изображением льва — символа дома Ланнистеров.

Серсея, стремясь после воцарения укрепить свою шаткую власть, приглашает в Королевскую Гавань Железный флот Эурона Грейджоя. Эурон согласен заключить военный альянс с Ланнистерами в обмен на брак с королевой Серсеей. Она отвергает это предложение, ссылаясь на недоверие Эурону. Последний удаляется, пообещав Серсее «подарок». Также Серсея и Джейме провели встречу с лордами Вестероса, намереваясь склонить их на свою сторону.

Тем временем в Вестерос возвращается Тирион Ланнистер. Сопровождая Дейнерис Таргариен, Тирион высаживается на Драконий Камень. Драконий Камень оказался заброшен после того, как Станнис Баратеон и его окружение покинули замок. Войдя в палату Расписного стола, Тирион и Дейнерис начинают планировать новое завоевание Вестероса Таргариенами. Спустя некоторое время на Драконьем Камне состоялся военный совет Дейнерис и её союзников. Десница Тирион отвергает план с незамедлительным штурмом столицы с моря. Взамен он предлагает осадить город с суши войском Простора и Дорна. Также он поручает Безупречным взять штурмом Утёс Кастерли — родовой замок Ланнистеров.

Серсея и Джейме находятся в Большом зале Красного замка, когда в город триумфально возвращается Эурон Грейджой. Он преподносит Серсее «подарок» — Элларию и Тиену Сэндов. Позже Серсея совершат месть за убийство своей дочери Элларией. Серсея тем же способом отравляет дочь Элларии Тиену. А после идёт заниматься любовью с Джейме.

Джейме вместе с Бронном, Рэндиллом и Диконом Тарли во главе армии штурмует Хайгарден, а после находит в замке Оленну Тирелл. Она понимает, что смерть неизбежна, поэтому Джейме наливает ей в бокал яд, перед этим она признаётся в убийстве Джоффри. Шокированный Джейме уходит от неё, оставляя умирать. Одновременно с этим безупречные берут Утёс Кастерли, но оказываются в ловушке, так как Эурон уничтожает все корабли безупречных, а Джейме убрал все запасы продовольствия из Утёса Кастерли.

По пути в столицу на войско Ланнистеров и Тарли нападают дотракийцы во главе с Дейнерис Таргариен верхом на Дрогоне. Ланнистеры и Тарли терпят поражение. Рэндилла и Дикона берут в плен, а затем казнят. Джейме и Бронну удаётся спастись.

Позже Бронн проводит тайную встречу Джейме и Тириона. Джейме говорит, брату, что желает ему смерти за убийство отца, а также спрашивает цель визита. Тирион отвечает, что Ланнистерам не выиграть войну с Дейнерис, но королева драконов согласна на перемирие, если Серсея примет её условия.

Джейме рассказывает Серсее о встрече с Тирионом. Серсея говорит, что перемирие даст им небольшую передышку. Также она сообщает Джейме, что беременна и не собирается скрывать, что отцом будущего наследника Железного трона и дома Ланнистеров является Джейме.

Джейме и Тирион присутствуют на переговорах в Драконьем Логове между Серсеи и Дейнерис. Когда из-за Джона Сноу все переговоры по заключению мира заканчиваются провалом, Тирион лично отправляется переговорить со своей сестрой. Серсея всё же соглашается помочь Джону и Дейнерис в грядущей Великой войне.

Джейме вместе с командирами армии Ланнистеров обсуждает предстоящий поход на Север, но его прерывает Серсея, она сообщает брату, что вовсе не собирается отправлять войско на Север на помощь иноземному сброду. Джейме не согласен с ней он говорит, что их ребёнок никогда не родится если смерть придёт на юг. Он говорит, что исполнит клятву данную им и уходит оставляя Серсею в одиночестве.

Джейме покидает на лошади Королевскую Гавань. Он натягивает перчатку на золотую руку и замечает упавшую на неё снежинку. Джейме оборачивается и видит, что в столице начинается снегопад.

Тирион вместе с Дейнерис, Джоном и другими людьми плывёт на корабле на Север. Он видит как в каюту к Дейнерис заходит Джон и они занимаются любовью в её каюте. Он смотрит загадочным взглядом на двери каюты Дейнерис и уходит.

Сезон 8[править | править код]

Тирион и Джейме Ланнистеров добираются до Винтерфелла. Железный флот Эурона привозит к Серсее 20 000 войско Золотых мечей, после чего Серсея вознаграждает Грейджоя разделив с ним ложе.

Над Джейме ведут суд, его оправдывает Бриенна Тарт, после чего ему позволяют остаться и сразиться в Винтерфелле. Тириона отправляют в крипту под Винтерфеллом пережидать грядущее сражение, Джейме ставят на левый фланг под командованием Бриенны. Оба Ланнистера переживают сражение.

После битвы Тирион продолжает служить Дейнерис, он вместе с некоторой частью её войска отплывает на Драконий Камень. Джейме решает остаться в Винтерфелле, но узнав что у Драконьего Камня Дейнерис потеряла несколько кораблей и второго дракона, решает отправиться в Королевскую Гавань чтобы спасти сестру.

Джейме ловят часовые армии Дейнерис и помещают его под стражу. Тириона удаётся освобидить брата, он обещает что поможет ему сбежать вместе с Серсеей в Пентос, предоставив им лодку для пересечения Узкого моря. Братья прощаются и покидают друг друга. Тирион умоляет брата заставить Серсею сдать город и говорит, что никто не любил его настолько сильно как он. На следующей день начинается штурм столицы. Джейме по пути встречается Эурон, последний заставляет выйти Джейме с ним на поединок. Ланнистеру удаётся убить короля железнорождённых, но сам он получает два тяжёлых ранения. Несмотря на то, что Серсея приказала городу сдаться, Дейнерис в припадке безумия решает сжечь всю столицу. Джейме находит свою возлюбленную в разрушающимся Красном замке. Он собирается вывести их через подземелья замка к лодке Тириона. Но они оба обнаруживают, что выход завален. Потолок начинает обваливаться, Джейме и Серсея в объятиях встречают свою смерть.

После бойни Тирион находит тела своих брата и сестры, он плачет от беспомощности. Дейнерис узнав, что Тирион освободил брата из плена и увидев как он снял с себя полномочия десницы, отправляет его под стражу дожидаться казни. В плену Тириона навещает Джон Сноу, Тирион уговаривает Джона убить её указывая на безумие Дейнерис. Джон совершает убийство королевы и также отправляется под стражу. Спустя какое-то время происходят выборы нового короля Семи Королевств. Благодаря Тириону на выборах побеждает Бран I Старк, десницей назначают Тириона. После Тирион сообщает Джону, что его вновь отправят в Ночной дозор, Тирион добавляет, что будет навещать его время от времени. Став десницей Тирион выплачивает долг перед Бронном отдав ему титулы лорда Хайгардена, верховного лорда Простора и мастера над монетой. На заседании Малого совета Тирион распоряжается первым делом поставлять провизию в Королевскую Гавань, постройкой флота и починкой канализации. После смерти сира Джейме Тирион официально стал лордом Утёса Кастерли, верховным лордом Утёса Кастерли и Хранителем Запада.

Известные представители[править | править код]

Предки[править | править код]

Придворные, подданные[править | править код]

Ветви дома[править | править код]

Дом Ланнистеров — старый и богатый род, за всю историю которого у него образовалось несколько ветвей, которые правят разными замками в Западных землях. Для сравнения, дом Старков более старый, чем дом Ланнистеров, но из-за тяжёлых условий жизни на Севере у Старков не так много кузенов и всего лишь одна ветвь, дом Карстарков. А у Ланнистеров бесчисленное количество родственников, кузенов и кузин, многие из них лишь отдалённо связаны с домом, и Ланнистеры считают их скорее своими вассалами, чем членами семьи.

Из представителей ветвей дома в сериале упомянут Элтон Ланнистер, кузен Джейме, Серсеи и Тириона. Его мать — Синда Ланнистер. Также существует ветвь Ланнистеров из Ланнистпорта, которые правят этим портовым городом, который находится недалеко от Утёса Кастерли. Одним из его представителей является Реджинальд Ланнистер, знаменосец Тайвина.

Вассальные дома[править | править код]

Военные силы[править | править код]

Дом Ланнистеров может в относительно короткое время мобилизовать около 60 000 солдат. Богатство дома позволяет ему иметь наилучшим образом экипированную и вооружённую армию. С ними могут сравниться лишь Тиреллы, но армия Тиреллов более многочисленна.

У Ланнистеров есть флот, базирующийся в Ланниспорте, но он довольно скромный, так как большая его часть была уничтожена во время восстания Грейджоя.

На момент 305 года от З.Э. у Ланнистеров заключён контракт с опытной организацией наёмников Золотыми мечами, численность которой составляет 20 000 человек. У них имеются конники, мечники, лучники и несколько боевых слонов. Возглавляет их Гарри Стрикленд.

Также у Ланнистера заключён военный альянс с Эуроном Грейджоем. Поэтому Железный флот по сути стал эквивалентом Королевского флота.

После сожжения Королевской Гавани армия Ланнистеров была окончательно разбита, Железный флот потоплен, а войско Золотых мечей сожжено.

Галерея[править | править код]

Герб Ланнистеров.jpg
Трон Серсеи сезон 7.jpg
Lannister Map-marker.jpg

Интересные факты[править | править код]

  • Конфликт между Ланнистерами и Старками во многом вдохновлён событиями в истории Англии, известными как Война Алой и Белой розы.

Дом Ланнистеров
Глава: Тирион Ланнистер Наследник:
House-Lannister-Main-Shield.PNG
Замок: Утёс Кастерли Земли: Западные земли
Титулы: Верховные Лорды Западных ЗемельЛорды Утёса КастерлиХранители ЗападаКороли Скалы (ранее)
Предки: Ланн УмныйГерольд I ЛаннистерТоммен II ЛаннистерЛорен ЛаннистерДжейсон ЛаннистерДжоханна ЛаннистерТайленд ЛаннистерДеймон ЛаннистерТайвальд ЛаннистерТион ЛаннистерДжейн ЛаннистерТитос Ланнистер
Представители: Дорна ЛаннистерРеджинальд ЛаннистерСинда Ланнистер
Умершие представители: Джоанна ЛаннистерОрсон ЛаннистерСтаффорд ЛаннистерЭлтон ЛаннистерУиллем ЛаннистерМартин ЛаннистерТайвин ЛаннистерЛансель ЛаннистерКиван ЛаннистерСерсея ЛаннистерДжейме Ланнистер
Придворные, подданные: Амори ЛорхАрис ОкхартБейлон СваннБернадеттБорос БлаунтБроннГригор КлиганКвибернКусакаЛоримермейстер ВоларикОсмунд КеттлблэкПодрик ПейнПолливерПрестон ГринфилдРенникРорж