ФЭНДОМ

Ланнистеры с Утёса Кастерли (ориг. House Lannister) — один из великих домов Вестероса, правящий на Западных землях. Это самый богатый и один из самых влиятельных домов, а также одна из старейших династий. Хотя девизом дома является фраза «Услышь мой рёв!», она редко упоминается. Более широко известна поговорка: «Ланнистеры всегда платят свои долги». Их земли находятся в западной части континента, лорды дома занимают замок Утёс Кастерли, построенный на скалистом мысе. Глава дома носит титул верховного лорда Западных земель и хранителя запада. 

История Править

До событий сериала Править

Ланнистеры высоки, красивы и светловолосы, они ведут свою родословную от андалов, которые смогли уничтожить могущественное королевство в Западных землях (по мужской линии) и от Ланна Умного, легендарного прохвоста и обманщика, который смог завладеть Утёсом Кастерли (по женской линии). Долгое время Ланнистеры правили Западными землями как Короли Скалы. Последним из этой королевской династии стал Лорен Ланнистер. Объединившись с Королём Простора Мерном Гарденером, он выставил против Эйгона Таргариена шестьдесят тысяч воинов, но потерпел поражение в битве, известной как Пламенное поле. С этого времени Ланнистеры служат королю на железном троне в качестве верховных лордов Западных земель и хранителей запада.

Золотые прииски Утёса Кастерли и Золотого Зуба сделали Ланнистеров самым богатым из великих домов.

Титос Ланнистер, отец Тайвина Ланнистера, привёл дом в упадок, растеряв значительные денежные средства на неблагонадёжных вложениях. В результате вассальный дом Рейнов поднял восстание. Тайвин Ланнистер сумел не только подавить его, но и восстановить былую репутацию дома. Устроив брак своей дочери Серсеи с Робертом Баратеоном в обмен на поддержку в войне против Безумного Короля, Тайвин в итоге породнился с будущим королём. У Серсеи родилось трое детей, отцом которых был не король, а её брат Джейме.

Сезон 1 Править

Tywinfullarmor

Тайвин Ланнистер на фоне знамён.

Кейтилин Старк берёт в плен Тириона Ланнистера, обвиняя его в покушении на убийство Брана. Несмотря на неприязнь к сыну, Тайвин Ланнистер созывает армию и собирается освободить Тириона. Король Роберт умирает от раны, Эддарда Старка ложно обвиняют в измене, арестовывают, а потом казнят, начинается Война пяти королей. Тайвин поддерживает короля и своего внука Джоффри Баратеона, после нескольких сражений с армией северян он оказывается в невыгодном положении и принимает решение отступить к Харренхолу. После поражения в одной из битв в плен к Старкам попадает Джейме Ланнистер.

Сезон 2 Править

В Харренхоле Тайвин выжидает, северяне продолжают одерживать победы в Западных землях. В это время Тирион, назначенный десницей короля, готовит к обороне Королевскую Гавань, на которую собирается напасть Станнис Баратеон. Армия Тайвина может либо попытаться освободить Джейме и вернуться в Утёс Кастерли, либо направиться к столице и дать Станнису отпор. Тайвин решает, что Робб не так опасен, и ведёт свою армию к столице, где, объединившись с силами Тиреллов, наносит Станнису сокрушительное поражение.

Сезон 3 Править

Тайвин становится десницей и твёрдо намерен влиять на поведение Джоффри, который выходит из-под контроля, а его мать, Серсея, не в силах с ним совладать. Также, чтобы укрепить положение своего рода, Тайвин заключает два брачных контракта — он женит Тириона на Сансе Старк, и организует помолвку Серсеи с Лорасом Тиреллом. Фреи и Болтоны предают Старков и переходят на сторону Ланнистеров, в результате резни в замке Близнецы убивают Робба, его мать, жену, множество северных лордов и почти всю северную армию. Младших братьев Робба все считают погибшими. Таким образом унаследовать Винтерфелл должен будущий ребёнок Сансы и Тириона. Так Тайвин собирается получить контроль над Севером, его планам мешает лишь то, что Тирион категорически отказывается зачать ребёнка — он не хочет принуждать к чему-либо свою молодую жену, которую и так выдали за него замуж против её воли.

Сезон 4 Править

Тайвин неоднократно пытается убедить своего сына Джейме оставить Королевскую гвардию и отправиться в Утёс Кастерли, чтобы править вместо него Западными землями, но Джейме отказывается. Короля Джоффри убивают, в этом обвиняют Тириона, его арестовывают, судят и приговаривают к смерти, но ему удается сбежать. Перед побегом Тирион убивает Тайвина. Санса также сбегает из столицы.

Сезон 5 Править

Тирион продолжает оставаться в бегах, Джейме так и не покидает Королевскую гвардию, а Серсея остаётся в столице подле сына. Некоторое время Утёсом Кастерли управляет Киван Ланнистер, но и он уезжает в Королевскую Гавань, чтобы служить десницей короля.

Сезон 6 Править

Джейме Ланнистера исключает из Королевской гвардии король Томмен. Вскоре после этого Джейме возглавляет войско Ланнистеров в осаде Риверрана.

Серсее предстоит суд Семи Септонов. Лишённая союзников, Серсея узнает о слухе, который она обращает в свою пользу. Во время Суда Семерых под септой происходит мощный взрыв дикого огня, который полностью уничтожает Святое воинство. Также от взрыва гибнет Киван Ланнистер и его сын, Тиреллы и множество горожан. Шокированный случившимся, король Томмен совершает самоубийство. Серсея провозглашает себя королевой.

Тем временем Тирион находится в Миэрине и становится советником Дейнерис Таргариен. Впоследствии он становится десницей королевы.

Сезон 7 Править

Джейме Ланнистер на стене замка 7x01

Наплечник Джейме с изображением льва — символа дома Ланнистеров.

Серсея, стремясь после воцарения укрепить свою шаткую власть, приглашает в Королевскую Гавань Железный флот Эурона Грейджоя. Эурон согласен заключить военный альянс с Ланнистерами в обмен на брак с королевой Серсеей. Она отвергает это предложение, ссылаясь на недоверие Эурону. Последний удаляется, пообещав Серсее «подарок». Также Серсея и Джейме провели встречу с лордами Вестероса, намереваясь склонить их на свою сторону.

Тем временем в Вестерос возвращается Тирион Ланнистер. Сопровождая Дейнерис Таргариен, Тирион высаживается на Драконий Камень. Драконий Камень оказался заброшен после того, как Станнис Баратеон и его окружение покинули замок. Войдя в палату Расписного стола, Тирион и Дейнерис начинают планировать новое завоевание Вестероса Таргариенами. Спустя некоторое время на Драконьем Камне состоялся военный совет Дейнерис и её союзников. Десница Тирион отвергает план с незамедлительным штурмом столицы с моря. Взамен он предлагает осадить город с суши войском Простора и Дорна. Также он поручает Безупречным взять штурмом Утёс Кастерли — родовой замок Ланнистеров.

Серсея и Джейме находятся в Большом зале Красного замка, когда в город триумфально возвращается Эурон Грейджой. Он преподносит Серсее «подарок» — Элларию и Тиену Сэндов. Позже Серсея совершат месть за убийство своей дочери Элларией. Серсея тем же способом отравляет дочь Элларии Тиену. А после идёт заниматься любовью с Джейме.

Джейме вместе с Бронном, Рэндиллом и Диконом Тарли во главе армии штурмует Хайгарден, а после находит в замке Оленну Тирелл. Она понимает, что смерть неизбежна, поэтому Джейме наливает ей в бокал яд, перед этим она признаётся в убийстве Джоффри. Шокированный Джейме уходит от неё, оставляя умирать. Одновременно с этим безупречные берут Утёс Кастерли, но оказываются в ловушке, так как Эурон уничтожает все корабли безупречных, а Джейме убрал все запасы продовольствия из Утёса Кастерли.

По пути в столицу на войско Ланнистеров и Тарли нападают дотракийцы во главе с Дейнерис Таргариен верхом на Дрогоне. Ланнистеры и Тарли терпят поражение. Рэндилла и Дикона берут в плен, а затем казнят. Джейме и Бронну удаётся спастись.

Позже Бронн проводит тайную встречу Джейме и Тириона. Джейме говорит, брату, что желает ему смерти за убийство отца, а также спрашивает цель визита. Тирион отвечает, что Ланнистерам не выиграть войну с Дейнерис, но королева драконов согласна на перемирие, если Серсея примет её условия.

Джейме рассказывает Серсее о встрече с Тирионом. Серсея говорит, что перемирие даст им небольшую передышку. Также она сообщает Джейме, что беременна и не собирается скрывать, что отцом будущего наследника Железного трона и дома Ланнистеров является Джейме.

Джейме и Тирион присутствуют на переговорах в Драконьем Логове между Серсеи и Дейнерис. Когда из-за Джона Сноу все переговоры по заключению мира заканчиваются провалом, Тирион лично отправляется переговорить со своей сестрой. Серсея всё же соглашается помочь Джону и Дейнерис в грядущей Великой войне.

Джейме вместе с командирами армии Ланнистеров обсуждает предстоящий поход на Север, но его прерывает Серсея, она сообщает брату, что вовсе не собирается отправлять войско на Север на помощь иноземному сброду. Джейме не согласен с ней он говорит, что их ребёнок никогда не родится если смерть придёт на юг. Он говорит, что исполнит клятву данную им и уходит оставляя Серсею в одиночестве.

Джейме покидает на лошади Королевскую Гавань. Он натягивает перчатку на золотую руку и замечает упавшую на неё снежинку. Джейме оборачивается и видит, что в столице начинается снегопад.

Тирион вместе с Дейнерис, Джоном и другими людьми плывёт на корабле на Север. Он видит как в каюту к Дейнерис заходит Джон и они занимаются любовью в её каюте. Он смотрит загадочным взглядом на двери каюты Дейнерис и уходит.

Сезон 8 Править

Тирион и Джейме Ланнистеров добираются до Винтерфелла. Железный флот Эурона привозит к Серсее 20 000 войско Золотых мечей, после чего Серсея вознаграждает Грейджоя разделив с ним ложе.

Над Джейме ведут суд, его оправдывает Бриенна Тарт, после чего ему позволяют остаться и сразиться в Винтерфелле. Тириона отправляют в крипту под Винтерфеллом пережидать грядущее сражение, Джейме ставят на левый фланг под командованием Бриенны. Оба Ланнистера переживают сражение.

После битвы Тирион продолжает служить Дейнерис, он вместе с некоторой частью её войска отплывает на Драконий Камень. Джейме решает остаться в Винтерфелле, но узнав что у Драконьего Камня Дейнерис потеряла несколько кораблей и второго дракона, решает отправиться в Королевскую Гавань чтобы спасти сестру.

Джейме ловят часовые армии Дейнерис и помещают его под стражу. Тириона удаётся освобидить брата, он обещает что поможет ему сбежать вместе с Серсеей в Пентос, предоставив им лодку для пересечения Узкого моря. Братья прощаются и покидают друг друга. Тирион умоляет брата заставить Серсею сдать город и говорит, что никто не любил его настолько сильно как он. На следующей день начинается штурм столицы. Джейме по пути встречается Эурон, последний заставляет выйти Джейме с ним на поединок. Ланнистеру удаётся убить короля железнорождённых, но сам он получает два тяжёлых ранения. Несмотря на то, что Серсея приказала городу сдаться, Дейнерис в припадке безумия решает сжечь всю столицу. Джейме находит свою возлюбленную в разрушающимся Красном замке. Он собирается вывести их через подземелья замка к лодке Тириона. Но они оба обнаруживают, что выход завален. Потолок начинает обваливаться, Джейме и Серсея в объятиях встречают свою смерть.

После бойни Тирион находит тела своих брата и сестры, он плачет от беспомощности. Дейнерис узнав, что Тирион освободил брата из плена и увидев как он снял с себя полномочия десницы, отправляет его под стражу дожидаться казни. В плену Тириона навещает Джон Сноу, Тирион уговаривает Джона убить её указывая на безумие Дейнерис. Джон совершает убийство королевы и также отправляется под стражу. Спустя какое-то время происходят выборы нового короля Семи Королевств. Благодаря Тириону на выборах побеждает Бран I Старк, десницей назначают Тириона. После Тирион сообщает Джону, что его вновь отправят в Ночной дозор, Тирион добавляет, что будет навещать его время от времени. Став десницей Тирион выплачивает долг перед Бронном отдав ему титулы лорда Хайгардена, верховного лорда Простора и мастера над монетой. На заседании Малого совета Тирион распоряжается первым делом поставлять провизию в Королевскую Гавань, постройкой флота и починкой канализации. После смерти сира Джейме Тирион официально стал лордом Утёса Кастерли, верховным лордом Утёса Кастерли и Хранителем Запада.

Известные представители Править

Предки Править

Придворные, подданные Править

Ветви дома Править

Дом Ланнистеров — старый и богатый род, за всю историю которого у него образовалось несколько ветвей, которые правят разными замками в Западных землях. Для сравнения, дом Старков более старый, чем дом Ланнистеров, но из-за тяжёлых условий жизни на Севере у Старков не так много кузенов и всего лишь одна ветвь, дом Карстарков. А у Ланнистеров бесчисленное количество родственников, кузенов и кузин, многие из них лишь отдалённо связаны с домом, и Ланнистеры считают их скорее своими вассалами, чем членами семьи.

Из представителей ветвей дома в сериале упомянут Элтон Ланнистер, кузен Джейме, Серсеи и Тириона. Его мать — Синда Ланнистер. Также существует ветвь Ланнистеров из Ланнистпорта, которые правят этим портовым городом, который находится недалеко от Утёса Кастерли. Одним из его представителей является Реджинальд Ланнистер, знаменосец Тайвина.

Вассальные дома Править

Военные силы Править

Дом Ланнистеров может в относительно короткое время мобилизовать около 60 000 солдат. Богатство дома позволяет ему иметь наилучшим образом экипированную и вооружённую армию. С ними могут сравниться лишь Тиреллы, но армия Тиреллов более многочисленна.

У Ланнистеров есть флот, базирующийся в Ланниспорте, но он довольно скромный, так как большая его часть была уничтожена во время восстания Грейджоя.

На момент 305 года от З.Э. у Ланнистеров заключён контракт с опытной организацией наёмников Золотыми мечами, численность которой составляет 20 000 человек. У них имеются конники, мечники, лучники и несколько боевых слонов. Возглавляет их Гарри Стрикленд.

Также у Ланнистера заключён военный альянс с Эуроном Грейджоем. Поэтому Железный флот по сути стал эквивалентом Королевского флота.

После сожжения Королевской Гавани армия Ланнистеров была окончательно разбита, Железный флот потоплен, а войско Золотых мечей сожжено.

ГалереяПравить

Интересные факты Править

  • Конфликт между Ланнистерами и Старками во многом вдохновлён событиями в истории Англии, известными как Война Алой и Белой розы.

Дом Ланнистеров
Глава: Тирион Ланнистер Наследник:
House-Lannister-Main-Shield
Замок: Утёс Кастерли Земли: Западные земли
Титулы:Верховные Лорды Западных ЗемельЛорды Утёса КастерлиХранители ЗападаКороли Скалы (ранее)
Предки:Ланн УмныйГерольд I ЛаннистерТоммен II ЛаннистерЛорен ЛаннистерДжейсон ЛаннистерДжоханна ЛаннистерТайленд ЛаннистерДеймон ЛаннистерТайвальд ЛаннистерТион ЛаннистерДжейн ЛаннистерТитос Ланнистер
Представители:Дорна ЛаннистерРеджинальд ЛаннистерСинда Ланнистер
Умершие представители:Джоанна ЛаннистерОрсон ЛаннистерСтаффорд ЛаннистерЭлтон ЛаннистерУиллем ЛаннистерМартин ЛаннистерТайвин ЛаннистерЛансель ЛаннистерКиван ЛаннистерСерсея ЛаннистерДжейме Ланнистер
Придворные, подданные:Амори ЛорхАрис ОкхартБейлон СваннБернадеттБорос БлаунтБроннГригор КлиганКвибернКусакаЛоримермейстер ВоларикОсмунд КеттлблэкПодрик ПейнПолливерПрестон ГринфилдРенникРорж