ФЭНДОМ

Клайв Мэнтл — английский актёр. Сыграл роль Большого Джона Амбера в телесериале «Игра престолов».

Биография и карьера Править

Клайв родился 3 июня 1957 года в Барнете, который тогда был частью Хертфордшира. Окончил школу в Кимболтоне, также пел в хоре Колледжа Святого Иоанна при Кембридже. Вскоре увлёкся театром, выступал в Национальном молодёжном театре в Лондоне с 1974 по 1978 год. С 1978 по 1980 учился в Королевской академии драматического искусства. Большой рост Клайва (около 1,97 м) многие считали помехой в дальнейшей актёрской карьере.

Первое появление Мэнтла на экране состоялось в 1980 году с эпизодической ролью Юэна в фильме «The Orchard End Murder». С 1984 по 1986 год Клайв снимался в сериале «Робин из Шервуда» в роли Малыша Джона, которая принесла ему широкую известность. С тех пор Клайв Мэнтл регулярно снимается в кино и на телевидении. Среди его работ стоит отметить роли в картинах «Чужой 3», «Катастрофа», «Навстречу шторму», «Без единой улики», «Шерлок», «Немного за сорок» и «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл».

В «Игре престолов» Клайв сыграл роль Большого Джона, главу дома Амберов. О его участии в сериале было объявлено 20 августа 2010 года.

Другие роли Править

  • The Orchard End Murder, 1980 — Юэн
  • Jane, 1982 — рядовой Смит
  • Механик (Minder), 1982–1983 — Бернард
  • Робин из Шервуда (Robin of Sherwood), 1984–1986 — Малыш Джон
  • Без единой улики (Without a Clue), 1988 — бандит
  • Катастрофа (Casulaty), 1988—2016 — доктор Майк Бэррэтт
  • Чужой 3 (Alien³), 1992 — Уильям
  • Холби Сити (Holby City), 1999–2001 — Майк Бэррэтт
  • Немного за сорок (Fortysomething), 2003 — Дункан
  • Навстречу шторму (Into the Storm), 2009 — Томпсон
  • Шерлок (Sherlock), 2012 — доктор Франкленд
  • Джонатан Стрендж и мистер Норрелл (Jonathan Strange & Mr Norrell), 2015 — доктор Грейстил
  • Jack the Ripper: Reality and Myth, 2017 — Джек Потрошитель