ФЭНДОМ

Казнь Эддарда Старка — ключевое событие в конфликте между Ланнистерами и Старками, произошедшее после смерти короля Роберта Баратеона.

ИсторияПравить

Десница короля Эддард Старк расследует в Королевской Гавани таинственную смерть своего предшественника Джона Аррена. Он встречается с бастардами Роберта Баратеона, изучает родословную дома Баратеонов и раскрывает тайну жены короля Серсеи Ланнистер. Оказывается, на самом деле отцом Джоффри, Мирцеллы и Томмена Баратеонов является брат-близнец Серсеи Джейме Ланнистер.

Серсея и Эддард в саду 1x07

Эддард говорит Серсее, что узнал правду.

Эддард встречается с королевой Серсеей, советуя ей забрать детей и покинуть Королевскую Гавань до того, как он расскажет всю правду королю Роберту. Однако Серсея холодно отвечает, что в игре престолов либо побеждают, либо проигрывают, третьего не дано. Как выясняется, она желала смерти короля Роберта и поручила своему кузену Ланселю Ланнистеру спаивать короля.

Роберт получает смертельное ранение на охоте. Он назначает Джоффри своим преемником и подписывает указ, что до совершеннолетия сына лордом-защитником Семи Королевств становится Эддард Старк. Нед не в состоянии сказать правду о детях Серсеи Роберту: поскольку король доживает последние часы своей жизни, Нед не хочет усугублять ситуацию. Но он сообщает о бастардах Серсеи младшему брату Роберта Станнису Баратеону, который является истинным наследником.

Мизинец угрожает Эддарду 1x07

Мизинец предает Эддарда.

Тем временем Серсея и Джоффри захватывают Железный трон. Заручившись поддержкой начальника Королевской гвардии Джаноса Слинта и мастера над монетой Петира Бейлиша, Эддард Старк отдает приказ об аресте Серсеи и её детей. Однако выясняется, что Серсея подкупила Слинта и Бейлиша. Гвардейцы убивают телохранителей Эддарда, тогда как Мизинец приставляет нож к горлу бывшего десницы.

В темнице Эддарда навещает Варис. Он рассказывает, что сын Эддарда Робб Старк возглавил армию лордов Севера и идёт в Королевскую Гавань, чтобы освободить Неда. Арья Старк сбежала, а Санса — пленница Ланнистеров. Варис также говорит, что если Нед признается в измене и прикажет Роббу отозвать войска, король Джоффри помилует бывшего десницу и отправит его на Стену служить в Ночном дозоре. Серсея также гарантирует безопасность Сансы.

Фальшивое признание и казньПравить

«Я, Эддард Старк, Лорд Винтерфелла и Десница Короля. Я пришел к вам, чтобы признаться в своей измене перед лицом Богов и людей. Я предал веру моего короля и доверие моего друга Роберта. Я поклялся оберегать и защищать его детей, но ещё не успела остыть его кровь, как я стал замышлять убийство его сына и захват Трона. Пусть Верховный Септон и Бейлор Благословенный будут свидетелями моих слов. Джоффри Баратеон — истинный наследник Железного Трона, волей всех богов Лорд Семи Королевств и Защитник государства»
Эддард Старк

Казнь Эддарда 1x09

Эддарда ведут на казнь.

Нед соглашается на условия Серсеи, беспокоясь за будущее Сансы. Его ведут к Великой септе Бейлора, где он должен публично сознаться в измене. За процессом наблюдают король Джоффри, королева-регент Серсея, Санса, Петир Бейлиш, Варис, великий мейстер Пицель, Верховный Септон, королевские гвардейцы и главный палач Илин Пэйн. У подножья статуи Бейлора незаметно стоит Арья.

Два королевских гвардейца приводят Эддарда к королю Джоффри и его свите. Жители города проклинают Неда, называя его изменником. Эддард выполнят условия Серсеи и кается в своих «преступлениях», заявляя, что планировал убить Джоффри и захватить Железный трон.

Серсея довольна услышанным. Однако Джоффри внезапно объявляет, что предательство нельзя оставить безнаказанным и обращается к Илину Пэйну для совершения казни.

Толпа требует смерти Неда. Королева называет решение сына безумством, но тот не слушает мать и не собирается отменять приговор. Варис также безуспешно пытается переубедить короля. Гвардейцы ставят Неда на колени. Илин Пэйн отрубает Эддарду голову фамильным мечом Старков «Лёд».

ПоследствияПравить

Казнь Эддарда Старка ставит крест на планах дома Ланнистеров заключить перемирие с домами Старков и Талли, которые переходят на сторону Ренли и Станниса Баратеонов. Тирион Ланнистер утверждает, что «это представление нашей семье будут припоминать всю жизнь». Север помнит»)

Поскольку Джейме Ланнистер находится в плену у Робба Старка, Тайвин Ланнистер решает укрыться в Харренхоле и приказывает Григору Клигану совершать набеги на Речные земли и грабить местные деревни на территории от Ока Божьего до Красного Зубца. Он также назначает Тириона Ланнистера временным исполнителем обязанностей десницы короля и отправляет его в Королевскую Гавань. Тайвин предупреждает, что если Тирион заметит признаки измены со стороны Бейлиша, Вариса или Пицеля, он должен будет их казнить.

Когда новости о смерти Неда доходят до лордов Севера и Речных земель, они отказываются поддерживать братьев Роберта и объявляют независимость от Железного трона, провозгласив Робба Старка Королем Севера. Пламя и кровь»)

Получив письмо Неда о незаконнорожденных детях Серсеи, Станнис Баратеон объявляет себя законным королем Семи Королевств и о своих претензиях на Железный трон. Он полон решимости уничтожить любого, кто встанет на его пути. Север помнит»)

Война пяти королей
Кампания железнорожденных Ров Кейлин (I) · Торрхенов Удел · Темнолесье · Винтерфелл (I) · Винтерфелл (II) · Дредфорт · Ров Кейлин (II) · Темнолесье (II) · Убийство Бейлона Грейджоя
Дорн Убийство Мирцеллы · Смена власти
Кампания Болтонов Убийство Русе Болтона · Винтерфелл (IV)