ФЭНДОМ

Йи Ти — область на дальнем востоке Эссоса, находящаяся на северо-восточном побережье Нефритового моря. Государство, расположенное на данной территории, известно как «Золотая империя Йи Ти». Название Йи Ти, как и Асшай, используется в Вестеросе для обозначения крайне далёких земель. Торговые корабли из Йи Ти и Асшая регулярно приплывают в Кварт.

ИсторияПравить

Йи Ти — очень древняя и высокоразвитая цивилизация. Она уже была древней в те времена, когда валирийцы были скромными пастухами (примерно 6 000 лет до З. Э.). В отличие от других цивилизаций, которые со временем прекратили существование (к примеру, Валирийский Фригольд или Гискарская империя), Йи Ти существует в наши дни, а её жители считаются одними из самых богатых в известном мире. Утверждается, что даже руины Йи Ти затмевают крупнейшие города Вестероса, а её принцы живут в домах из чистого золота и пируют мясом, посыпанным жемчугом и нефритом.

Жители Йи Ти поклоняются множеству богов, но основными являются Лев Ночи и его жена Дева-из-Света.

В книгахПравить

В серии романов «Песнь льда и пламени», Йи Ти — загадочные земли на дальнем востоке, о которых ходят легенды. Это огромная империя с древней культурой и многочисленным населением, проживающем на северном побережье Нефритового моря. Там находятся тропические джунгли, которые простираются на северо-восток в неизведанные земли Эссоса.

Йи Ти экспортирует вино и шафран.

Согласно книге «Мир льда и пламени» когда-то давно Йи Ти был полулегендарной огромной империей. По преданию первый император, которого называли Богом-на-Земле, правил десять тысяч лет, а его потомки — века. Но в конце концов страна пришла в упадок, а после Долгой ночи так и не смогла оправиться и вернуть себе былое могущество. Конечно, факты из древней истории этого региона считаются весьма сомнительными, но никто не спорит с тем, что Йи Ти был одним из тех мест, где зародилась цивилизация, в частности, письменность и градостроительство.

Интересные фактыПравить

  • Йи Ти является аналогом дальнего востока Азии из реального мира. Можно найти ряд сходств с историей Имперского Китая. В мире сериала и книг люди с азиатской внешностью, вероятнее всего, родом из Йи Ти.
Эссос
Вольные города Браавос · Волантис · Квохор · Лис · Лорат · Мир · Норвос · Пентос · Тирош
Бухта Работорговцев Астапор · Миэрин · Юнкай
Другие города Байасабхад · Ваес Дотрак · Валисар · Волон Тхерис · Кварт · Мантарис · Новый Гис · Селхорис · Толос · Шамириан · Элирия
Руины Ар Ной · Бхораш · Кроян · Ни Сар · Орос · Сар Мелл · Сатар · Старая Валирия · Старый Гис · Тирия
Регионы Асшай · Браавосийское побережье · Гиркун · Гискар · Дотракийское море · Золотые Поля · Иббен · Йи Ти · Край Теней · Красные пустоши · Лес Квохора · Лхазар · Оранжевый берег · Отпечаток Ноги · Плоские земли · Полуостров Валирия · Равнины Джогос Нхай · Сарнор · Спорные земли · Топор · Холмы Андалов · Холмы Норвоса
Реки и заливы Бухта Работорговцев · Дымящееся море · Залив Печали · Кинжал · Койна · Море Мирт · Море Вздохов · Пролив Гискар · Ройна · Скахазадхан
Известный мир
Эссос Вольные города · Полуостров Валирия · Бухта Работорговцев · Сарнор · Дотракийское море · Лхазар · Красные пустоши · Кварт · Иббен · Равнины Джогос Нхай · Йи Ти · Асшай и Край Теней
Соторос Летние острова · Наат · Острова Василиска