ФЭНДОМ

«Мы — железнорождённые. Мы не подданные и не рабы. Мы не вспахиваем землю и не лезем в шахты. Мы берём то, что принадлежит нам.»
Бейлон Грейджой, «Что мертво, умереть не может»
Железнорождённые — коренные жители Железных островов, которые располагаются рядом с западным побережьем Вестероса. Это жестокие и независимые мореплаватели, которые недовольны тем, что им приходится подчиняться королю андалов и первых людей.

ИсторияПравить

Железнорождённые веками занимались тем, что грабили прибрежные деревни. Примерно за три поколения до поколений времен Завоевательной войны железнорождённые захватили территорию Речных земель, откуда был выгнан Штормовой Король. В Речных землях рабы построили Харренхол, который должен был укрепить положение железнорождённых в этом регионе.

Замок был достроен при Харрене Чёрном. К несчастью для него, как раз в этот день на континент вторгся Эйгон I Таргариен со своими драконами и армией. Драконы сожгли замок Харрена и всю его семью и людей заживо, пока те прятались в Харренхоле. В это время лорды Речных земель во главе с домом Талли стали поддерживать Таргариенов, они не хотели господства железнорождённых в их землях. Железнорождённые отступили. Эйгон предложил им выбрать нового лидера, который отныне будет подчиняться Таргариенам и Железному трону. Те выбрали Грейджоев, которые стали управлять островами из своего замка Пайка.

РелигияПравить

Основная статья: Утонувший Бог

Железнорождённые происходят и от первых людей, изначально заселявших Вестерос, и от андалов, которые вторглись в эти земли 6000 лет назад. И если на континенте верят в Старых Богов, железнорождённые поклоняются Утонувшему Богу. Говорят, что Утонувший Бог создал железнорождённых, чтобы те грабили и насиловали, и добивались славы кровью и песнями. Когда андалы вторглись на Вестерос, они захватили все, в том числе и Железные острова, но вместо того, чтобы передать железнорождённым свою религию, андалы, которые поселились на островах, сами приняли их местную религию и стиль жизни.

Культура и экономикаПравить

Традиционный стиль жизни железнорождённых основан на пиратстве и мародёрстве. Мальчики становятся мужчинами только после того, как убивают своего первого врага. Железнорождённые становятся богатыми, воруя у тех, кого они лично убили. Это называется «заплатить железную цену». Они не обязаны заниматься сельским хозяйством и работать на шахтах. Такая работа возложена на рабов.

ПравителиПравить

См. также Вече королей, Титулы правителей Железных островов и Король Железных островов.

В старину короля железнорождённых выбирали на вече королей. Все капитаны могли высказать свое мнение, выдвинуть свою кандидатуру или проголосовать за подходящего, на их взгляд, кандидата. Король садился на так называемый Морской трон, а его голову венчали короной из плавника.

Вече королей перестало проводиться после завоевания Эйгоном Вестероса. Тогда железнорождённые выбрали своими правителями Грейджоев, которые перестали быть королями и стали именоваться лордами. Этот титул передавался по наследству. Позже, во время Войны пяти королей, Бейлон Грейджой объявил себя королем. После его смерти состоялось вече, где с соблюдением всех древних традиций королем был выбран Эурон Грейджой.

Интересные фактыПравить

  • Джордж Мартин сравнивал железнорождённых с викингами. А если проводить аналогию и считать Вестерос в несколько раз увеличенным вариантом Британских островов, железнорождённые больше всего похожи на кельтские племена средневековой Ирландии, а также на других мародёров с островов.
Народы
Вестерос Андалы · Болотные жители · Валирийцы · Горные племена · Дорнийцы · Железнорожденные · Одичалые (жители Зачарованного леса · Кланы Ледяной реки · Пещерный народ · Рогоногие · Тенны) · Первые люди · Ройнары · Северяне
Эссос Андалы · Валирийцы · Гискарцы · Дотракийцы · Жители вольных городов · Жители Йи Ти · Жители Кварта · Иббенийцы · Лхазаряне · Ройнары · Сарнорцы · Джогос Нхай
Соторос Жители Летних островов · Жители Наата
Нечеловеческие расы Белые ходоки (Вихты) · Гиганты · Глубоководные · Дети леса