ФЭНДОМ

Дорнийская война — заключительный этап Завоевательной войны Эйгона Таргариена.

Предыстория Править

В ходе Завоевательной войны Эйгону Таргариену удалось покорить большую часть Вестероса. Обладая единственными в известном мире драконами, Эйгон и его сёстры, Рейнис и Висенья, покоряют Королевство Рек и Холмов, убив Харрена Чёрного и его сыновей. Гибель Аргилака Надменного заставила сдаться Штормовое королевство и его лордов. А битва, получившая название Пламенное поле, окончательно закрепила доминирующее положение Таргариенов на континенте: после битвы королевства Простора и Скалы примкнули к государству Эйгона. Старки и Аррены преклонили колена перед Эйгоном без боя, сохранив тем самым жизни своих поданных. Таким образом, только Дорн сохранял независимость на тот момент.

Тогда сестра-жена Эйгона Рейнис прилетела на своём драконе Мераксесе в Дорн, чтобы завершить объединение королевства и потребовала от Мерии Мартелл капитуляции. В ответ принцесса Дорна заявила, что не собирается ни сражаться, ни преклонять колено. Рейнис пригрозила, что в следующий раз Таргариены придут с огнём и кровью, на что Мерия посоветовала ей убраться восвояси и больше никогда не возвращаться.

Война Править

Таргариены решили покорить Дорн с помощью драконов — тем же самым способом, которым они одолели армии Ланнистеров и Гарденеров на Пламенном поле. Однако дорнийцы не стали вступать в открытый бой, а попрятались в горах и начали партизанскую войну. Лорд Джоффри Дейн, вассал Мартеллов, вторгся на территорию Семи Королевств, в Простор, и привёл свою армию к стенам Староместа, где был коронован Эйгон. В ходе Дорнийской войны гибнет Рейнис Таргариен и её дракон. Планируемый быстрый захват Дорна превратился в длительную и кровопролитную войну.

Мерия скончалась спустя девять лет после начала войны, а её сын заключил перемирие с Таргариенами.

Последствия Править

Перемирие закрепило независимость дорнийцев от Железного трона, Эйгону Завоевателю не удалось включить Дорн в состав Семи Королевств. Следующая попытка захватить Дорн была предпринята почти полтора века спустя потомком Эйгона, Дейроном I, но она также обернулась неудачей для Таргариенов. Присоединить Дорн удалось лишь мирным путём, — через династический брак, — спустя два столетия после Завоевательной войны.

Дорнийская война
Оккупация Солнечного Копья · Восстание в Солнечном Копье · Вторжение в Старомест · Гибель Мераксес ·
Драконий гнев · Покушение на Эйгона I
Завоевательная война
Сожжение Харренхола · Последний шторм · Пламенное поле · Дорнийская война
Войны
Вестерос Война первых людей и детей леса · Война за рассвет · Тысячелетняя война · Падение Короля Ночи · Объединение Севера · Вторжение андалов · Война Горна и Генделя · Война Нимерии · Завоевательная война (Дорнийская война) · Охота на Стервятника · Восстание Святого воинства · Танец драконов · Завоевание Дорна · Восстание Блэкфайра · Война Реймуна Рыжебородого · Война девятигрошовых королей · Восстание Рейнов · Восстание Сумеречного Дола · Восстание Роберта · Восстание Грейджоя · Война пяти королей (Конфликт Форрестеров и Уайтхиллов) · Конфликт за Стеной · Вторжение Дейнерис · Великая война