ФЭНДОМ

Сезон 3 С1 С2 С4 С5 С6 С7
01 Валар Дохэйрис 06 Восхождение
02 Тёмные крылья, тёмные слова 07 Медведь и прекрасная дева
03 Аллея Наказания 08 Младшие сыновья
04 И теперь его дозор окончен 09 Дожди в Кастамере
05 Поцелованная огнём 10 Миса
Эта статья о серии сериала. О песне см. статью Дожди в Кастамере (песня).

«Дожди в Кастамере» — девятая серия третьего сезона сериала «Игра престолов» и двадцать девятая сериала в целом. Она вышла на телеэкраны США 2 июня 2013 года.

Краткое содержание Править

Эссос Править

Дейнерис 3x09

Планирование взятия Юнкая

Рядом со стенами Юнкая Дейнерис Таргариен и её приближенные занимаются планированием атаки на город. Даарио Нахарис предлагает пробраться сквозь плохо защищенные старые ворота. Джорах Мормонт относится к такому предложению скептически, а также опасается, что Даарио может завести их в засаду, чтобы обезглавить армию, а потом получить вознаграждение от юнкайских работорговцев. Дейнерис спрашивает мнение Серого Червя, и тот отвечает, что доверяет Даарио. Даарио, Джорах и Серый Червь уходят, Барристан Селми хочет к ним присоединиться, однако Джорах указывает, что место королевского гвардейца — рядом с королевой.

Ночью Джорах, Даарио и Серый Червь пробираются в город и убивают несколько солдат. К недовольству Джораха охраны оказывается больше, чем заявлял Даарио. Дейнерис с нетерпением ждёт возвращения своих соратников и спрашивает Барристана, сколько времени нужно, чтобы захватить город. Появляются Джорах и Серый Червь и докладывают, что, как и ожидалось, воины-рабы Юнкая побросали свои копья и сдались. В свою очередь Даарио презентует Дейнерис флаг Юнкая.

Рядом со Стеной Править

К северу от Стены Сэмвелл Тарли и Джилли после столкновения с белым ходоком, которого Сэму удалось убить при помощи клинка из драконьего стекла, продолжают свой путь к Чёрному замку. Сэм сообщает, что они находятся рядом с Твердыней Ночей, самой первой крепостью Ночного дозора на Стене, заброшенной со времен короля Джейхериса I. Он рассказывает о существовании потайного хода, ведущего сквозь Стену прямо в подземелья замка, по которому он сможет провести их к югу от Стены.

Жойен и Мира Риды 3x09

Тем временем время Бран Старк и компания приходят в заброшенную деревню в Даре. Бран объясняет, что Дар — это земли вдоль южной части Стены, которые тысячи лет назад были подарены Ночному дозору Брандоном Строителем, чтобы обеспечить пропитание дозорных. Жойен и Мира удивляются тому, почему крестьяне покинули хорошие земли, хотя войны здесь нет. Бран, к видимого недовольству Оши говорит, что это произошло из-за грабительских набегов одичалых из-за Стены. Начинается гроза, и они прячутся на мельнице.

Джон Сноу и пастух 3x09

Джон должен доказать свою верность.

На землях Дара также находится Джон Сноу с группой одичалых. Они обнаруживает ферму старика, который выращивает лошадей для Ночного Дозора. Одичалые решают напасть и завладеть его лошадьми, золотом и сталью. Джон помогает старику сбежать. В это время на мельнице Жойен и Мира обсуждают, как им лучше пересечь Стену. Мира замечает старика на лошади, которого в конечном итоге ловят одичалые. Ходор, испугавшись звука грома, начинает кричать, ставя под угрозу безопасность своих спутников Бран использует способности варга, что войти в создание Ходора и заставить его отключиться.

Джон Сноу убивает Орелла 3x09

Снаружи Тормунд собирается убить старика, но Орелл его останавливает и говорит, что это должен сделать Джон Сноу, чтобы доказать свою лояльность. Джон колеблется, и одичалые понимают, что он не перешел на их сторону, а продолжает хранить верность Ночному Дозору. Игритт убивает старика выстрелом из лука. Начинается драка между Джоном и Ореллом. Бран входит в сознание своего лютоволка Лето, чтобы помочь Джону. Лето и Лохматый Песик убивают двух одичалых, а Джон расправляется с Ореллом, но варг из последних сил входит в сознание своего ручного орла, который спускается с небес и нападает на Джона. Джон запрыгивает на лошадь и уезжает.

Ночью Бран просит Ошу вместе с Риконом и Лохматым Пёсиком отправиться в замок Последний Очаг, принадлежащий Амберам, знаменосцам Старков, которые смогут обеспечить защиту. Сам он вместе с Ходором, Лето, Жойеном и Мирой собирается перебраться за Стену, чтобы найти там трёхглазого ворона из своих снов.

Близнецы Править

Робб Старк и Кейтилин Старк 3x09

Старки у Фреев.

Робб Старк и его люди подходят к Близнецам, где должна состояться свадьба Эдмура Талли с одной из дочерей Уолдера Фрея. Перед этим Робб извиняется перед Уолдером за то, что он нарушил клятву. На церемонии Эдмуру представлена его будущая жена, Рослин Фрей, к его огромному облегчению и радости она оказалась намного красивее, чем он ожидал. Потом начался пир. Когда молодые удалились в свои покои, Кейтилин начала что-то подозревать, так как увидела, что Чёрный Уолдер закрыл дверь, а музыканты стали играть песню «Дожди в Кастамере». Уолдер встал, чтобы произнести тост, Кейтилин заметила, что на сидящем рядом с ней Русе Болтоне надеты доспехи. Поняв, что они попали в ловушку, Кейтилин пытается предупредить Робба, но уже слишком поздно. Начинается резня, которую потом станут называть Красной свадьбой. Лорд Уолдер дает сигнал к атаке. Лотар Фрей достает нож и несколько раз бьет беременную жену Робба Талису в живот. Робба ранят стрелой. Множество других людей Старков убиты людьми, которые сидели рядом с ним за одним столом.

Кейтилин Старк и Жойез Эренфорд 3x09 2

Кейтилин угрожает Жойез

Снаружи к замку приближаются Сандор Клиган и Арья Старк, которую он хочет отдать родственникам, а взамен получить выкуп. Их не пускают. Пока Пес занят спорами со стражником, Арья сбегает и видит, как лютоволка Робба, Серого Ветра, убивают солдаты Фреев. В отчаянии она бежит к замку, но Пес ее ловит и уносит в безопасное место, так как уже поздно что-либо делать.

Раненная Кейтилин предпринимает последнюю отчаянную попытку спасти сына. Она приставляет нож к горлу молодой жены Уолдера Жойез, и просит отпустить Робба, а взамен взять ее в заложницы. Уолдер говорит, что не беспокоится за жизнь своей жены, ведь он всегда может найти новую. Русе убивает Робба, Кейтилин убивает Жойез, а ее убивает Чёрный Уолдер.

Галерея Править

Интересные факты Править

Общее Править

  • Серия названа по названию песни. "Дожди в Кастамере" - это неофициальный гимн дома Ланнистеров и лично Тайвина Ланнистера. В песне поётся о подавлении восстания Рейнов из Кастамере. Эту историю Серсея Ланнистер рассказывала Маргери Тирелл в предыдущей серии.
  • Жойен говорит, что варги одичалых не умеют входить в сознание людей. Это не совсем так, если за основу брать книгу. В книге варги умеют входить в сознание других людей, но это считается отвратительной мерзостью. Тем не менее, это очень трудно сделать даже опытному варгу, что ещё раз показывает, насколько велики способности Брана.
  • В книге Бран и остальные заночевали недалеко от заброшенного поселения Корона Королевы. Оно находится в 120 километрах к югу от Стены. Это подтверждается тем, что в сцене отсюда не видна сама Стена, но в сериале не объясняется, зачем Одичалые ушли так далеко на юг. В книге же говорится, что план Манса был в том, чтобы избежать патрулей Ночного дозора и подойти к Чёрному замку с южной, наименее защищённой стороны.
  • Ходор тяжело вздыхает при упоминании старой няни, потому что он является её внуком. Актриса, игравшая её, умерла до показа первого сезона сериала, поэтому сценаристы решили, что этот персонаж также тихо скончается между первым и вторым сезонами.
  • Джордж Мартин говорил, что сцена с Красной свадьбой стала для него самой трудной в первых пяти романах. Он написал все главы до этого момента, затем - после, и только потом вернулся и написал эту сцену. Мартин даже пошутил, что когда серия "Дожди в Кастамере" выйдет в эфир, он постарается находиться в той стране, где нет телевидения.
    • При написании сцены с Красной свадьбы Джордж Мартин взял за источник события из истории Шотландии: Чёрный обед в 1440 году, когда король Шотландии перебил вождей клана Дугласов во время пира в Эдинбургском замке, и резня в Гленко в 1692 году, когда 38 человек из клана МакДональд были убиты в гостях, потому что не спешили присягнуть в верности новому монарху.
  • По словам Дэвида Бениоффа и Дэна Уайсса именно после прочтения сцены Красной свадьбы они начали добиваться прав на съёмки сериала по мотивам книг Джорджа Мартина.
  • Это первая серия, в которой финальные титры идут в полной тишине.
  • Эта серия была номинирована на премию Эмми в категориях "За лучший сценарий" и "За лучший монтаж".

Сравнение с событиями книгПравить

  • В книге Робб издаёт королевский указ, в котором своим правопреемником называет Джона Сноу.
  • В книге музыканты на свадьбе играют ужасно, потому что на самом деле это были переодетые лучники. В сериале Талиса наоборот отмечает, что музыканты играют неплохо.
  • В книге сигналом к началу резни была песня «Дожди в Кастемере», которую заиграли музыканты.
  • В книге жена Робба Джейн (в сериале Талиса) остаётся в Риверране и не погибает на свадьбе. По словам Джорджа Мартина в сериале Талиса была убита, чтобы у зрителей не осталось надежды, что её сын вырастет и отомстит за отца.
  • В книге башня, где спрятались Бран и остальные, находится посреди озера.
  • В книге Рикон, Оша и Лохматый Песик уходят в Последний Очаг гораздо раньше, сразу после пожара в Винтерфелле.
  • В книге войска Дейнерис побеждают защитников Юнкая у ворот города, после чего юнкайцы сдаются.
  • В книге Кейтилин Старк убивает внука Уолдера Фрея, а не его жену.

Съёмки Править

  • Джордж Мартин рассказал, что хотел сыграть одну из жертв резни в Близнецах, но его собственный график работы помешал ему сделать это.
  • Уилл Чемпион, британский музыкант, ударник группы Coldplay сыграл эпизодическую роль музыканта, играющего на бубне.

АдаптацияПравить

Серия охватывает следующие главы из книг цикла «Песнь льда и пламени»:

  • Вторая книга, «Битва королей»:
    • Глава 69, Бран VII: Бран и Риды планируют выйти за Стену. Ради Рикона их с Ошей отправляют в более безопасное место.
  • Третья книга, «Буря мечей»:
    • Глава 40, Бран III: Бран и его друзья укрываются в Короне Королевы и слышат, что кто-то находится снаружи. Бран в теле Лето отправляется на разведку.
    • Глава 41, Джон V: Джон понимает, что пора оставить одичалых и возвращаться в Черный замок. Он сражается с одичалыми, ему на помощь приходит Лето.
    • Глава 42, Дейнерис IV: Дейнерис сообщает своим людям, что нападение на Юнкай произойдет ночью.
    • Глава 49, Кейтилин VI: Робб и его люди прибывают в Близнецы. Эдмур встречается со своей невестой, очень красивой девушкой.
    • Глава 50, Арья X: Арья и Пес прибывают к близнецам.
    • Глава 51, Кейтилин VII: Красная свадьба.
    • Глава 52, Арья XI: Арья и Пес прибывают в замок слишком поздно, Старки уже убиты.

В ролях Править

Приглашенные актеры:

Примечания
  • Только 11 из 27 актёров основного состава появляются в этой серии.