ФЭНДОМ

Десница короля (ориг. Hand of the King) — ближайший советник короля и второй после него человек в Семи Королевствах по важности и ответственности. Член Малого совета, возглавляет его во время отсутствия короля и может принимать решения от его имени.

Во время правления сильного и дееспособного короля десница занимается координацией и исполнением его планов. При слабом или недееспособном короле десница — реальная власть в королевстве.

Десница с семьёй живет в Красном замке, а именно в Башне Десницы.

История Править

Должность десницы была введена за триста лет до событий сериала Эйгоном I, основателем Семи Королевств. Первым десницей стал Орис Баратеон, сводный брат Эйгона.

Сезон 1 Править

Десница короля Джон Аррен умирает после семнадцати лет правления. Роберт пожелал, чтобы следующим десницей стал его давний друг Эддард Старк, для чего вместе со своей свитой отправился на Север в Винтерфелл.

Small Council

Эддард Старк заседает в Малом совете.

Когда Эддард прибыл в Королевскую Гавань, он с удивлением обнаружил, что королевская казна должна значительную сумму, и не мог поверить, что Джон Аррен был причиной этому. Члены Малого совета объяснили ему, что Джон Аррен давал мудрые советы, но Роберт не всегда следовал им.

В течение нескольких следующих месяцев Эддард Старк выясняет, что дети Роберта от брака с Серсеей на самом деле не его, и они не могут претендовать на железный трон. Также он узнаёт, что Джон Аррен был отравлен после того, как выяснил тоже самое.

Через некоторое время король Роберт умирает от смертельной раны на охоте, перед этим назначив Эддарда регентом до совершеннолетия Джоффри Баратеона. Но вскоре после смерти короля Эддарда заключили в темницу Ланнистеры и вскоре он был казнён за измену. Однако незадолго до этого десница успевает предупредить Станниса Баратеона о незаконности Джоффри, спровоцировав тем самым гражданскую войну.

После казни Старка Джоффри назначает новым десницей своего дедушку, Тайвина Ланнистера. Однако тот командует войсками в войне с Роббом Старком и потому посылает вместо себя своего сына Тириона.

Сезон 2 Править

После прибытия в Королевскую Гавань Тирион в первую очередь критикует Серсею, которая не в состоянии контролировать своего сына Джоффри. Тирион дает понять, что не будет церемониться с мальчиком.

После Тирион проверяет членов Малого совета на верность и узнает, что Великий мейстер Пицель шпионит в пользу королевы. Также он предлагает выдать принцессу Мирцеллу за одного из сыновей Мартеллов, которые правят Дорном.

Тирион и Варис 2x08

Тирион разрабатывает план обороны города.

Тем временем к столице приближается флот под командованием Станниса Баратеона и его верного помощника, Давоса Сиворта. Станнис обещает Давосу должность десницы после того, как они возьмут Королевскую Гавань. В столице Тирион планирует оборону Королевской Гавани от сил Станниса. Так как флот последнего значительно превосходит королевский, Тирион решает прибегнуть к хитрости.

В ходе битвы у Черноводной Станнис Баратеон терпит поражение из-за пришедшего на помощь королю Джоффри войска Ланнистеров и Тиреллов под командованием Тайвина Ланнистера. То, что столица продержалась до прихода подкрепления — во многом заслуга Тириона.

После битвы Тайвин Ланнистер занимает положенный ему пост десницы.

Сезон 3 Править

Тайвин Ланнистер укрепляет свою власть в столице. Он назначает Тириона новым мастером над монетой и планирует ряд политических браков между Серсеей и Лорасом Тиреллом и между Тирионом с Сансой Старк. Также он переносит заседания из зала Малого совета в Башню Десницы.

Тайвин был негласным организатором Красной свадьбы, в ходе которой были перебиты командиры армий Севера и Трезубца, включая Короля Севера. Это закрепило власть Ланнистеров в Семи Королевствах, а Война пяти королей фактически приостановлена.

Сезон 4Править

Оберин Мартелл, Тайвин Ланнистер и Мейс Тирелл 4x06

Тайвин на железном троне во время суда над Тирионом.

Лорд Тайвин продолжает править королевством в качестве десницы. Дабы расплатиться с Железным банком Браавоса, десница стремится укрепить отношения с Тиреллами, вторым по богатству домом Вестероса.

После смерти Джоффри Тайвин заседает от имени короля на суде над Тирионом, главным подозреваемым в цареубийстве. Тирион отказывается признаваться в убийстве и требует суда поединком. В ходе суда поединком Григор Клиган убивает защитника Тириона — Оберина Мартелла, а Тайвин приговаривает своего сына к смерти.

Однако казни не суждено было сбыться: Варис организует побег Тириона из темницы Красного замка, после чего они отплывают из Вестероса в Пентос, за Узкое море. Перед отплытием Тирион посещает Башню Десницы и убивает Тайвина Ланнистера.

Сезон 5 Править

После похорон Тайвина Серсея Ланнистер собирает заседание Малого совета. Лорд Мейс Тирелл и великий мейстер Пицель предлагают свои кандидатуры на должность десницы. Однако королева-мать отвергает их предложения, заявляя, что король Томмен сам изберёт десницу, как только повзрослеет.

После того, как Серсея была схвачена членами Святого воинства, по просьбе Пицеля должность десницы и лорда-регента при короле занимает прибывший из Утёса Кастерли Киван Ланнистер, брат Тайвина. Позже он вместе с Пицелем и Квиберном встречают у ворот Красного замка Серсею, завершившую позорное шествие по улицам города.

Сезон 6 Править

No One 13

Киван и Пицель рядом с королём Томменом.

Киван и остальные члены Малого совета избегают разговоров с Серсеей и Джейме, стараясь также огородить короля от влияния матери. Позже Серсее удаётся уговорить Кивана и Оленну Тирелл заключить союз, дабы силовым путём покончить с воробьями и их лидером. В ходе противостояния у септы выясняется, что Томмен силами своей жены заключил союз с Его Воробейшеством.

Позже Серсея организовывает взрыв дикого огня под септой Бейлора, дабы избежать Суда Семерых. В ходе взрыва среди прочих гибнет Киван Ланнистер. Король Томмен совершает суицид. Серсея Ланнистер провозглашает себя королевой Андалов и Первых Людей, а её десницей становится Квиберн.

Тем временем далеко за Узким Морем, в Миэрине, Тирион Ланнистер смог стать советником Дейнерис Таргариен, помогая ей в управлении Бухтой Работорговцев. Незадолго до отплытия в Вестерос Дейнерис назначает Тириона своим десницей.

Сезон 7 Править

Квиберн, десница Серсеи, разрабатывает средства борьбы против драконов Дейнерис. Вскоре он демонстрирует королеве стреломёт — орудие, способное поразить дракона.

Тирион Ланнистер прибывает на Драконий Камень вместе с королевой Дейнерис и её армией. Через некоторое в палате Расписного стола проходит военные совет, на котором Тирион планирует покорение Вестероса. Он предлагает осадить Королевскую Гавань с суши войском Дорна и Простора, а Безупречным Тирион поручает отправиться на штурм Утёса Кастерли, родового замка Ланнистеров, деморализуя тем самым королеву Серсею.

Известные десницы Править

Десницы при Железном троне Править

Династия Таргариенов Править

Изображение Герб Имя Период Кем назначен
Lord Hand Orys House-Baratheon-Main-Shield Лорд Орис Баратеон 1 – 7 от З. Э. Эйгон I
Edmyn Tully House-Tully-Main-Shield Лорд Эдмин Талли 7 – 9 от З. Э. Эйгон I
Maegor House-Targaryen-Main-Shield Принц Мейгор Таргариен 37 – 39 от З. Э. Эйнис I
Lord Hand Barth Seven mini star Септон Барт 59 – 99 от З. Э. Джейхейрис I
Otto Hightower House-Hightower-Main-Shield Сир Отто Хайтауэр 120-130 от З. Э. Визерис I

Эйгон II

Criston Kingsguard-Main-Shield Лорд-командующий Кристон Коль 130 от З. Э. Эйгон II
House-Stark-Main-Shield Лорд Криган Старк 131 от З. Э. Эйгон III
TylandLannister House-Lannister-Main-Shield Сир Тайленд Ланнистер 131 - ? от З. Э. Эйгон III
House-Targaryen-Main-Shield Принц Визерис Таргариен 136 – 171 от З. Э. Эйгон III
Дейрон I
Бейлор I
Baelor Breakspear House-Targaryen-Main-Shield Принц Бейлор Таргариен 196 – 209 от З. Э. Дейрон II
Bloodraven Кровавый Ворон Сир Бринден Риверс 209 – 233 от З. Э. Эйрис I

Мейкар I

Fallen Ormund Baratheon House-Baratheon-Main-Shield Лорд Ормунд Баратеон ? – 259 от З. Э. Эйгон V
Young Hand Tywin House-Lannister-Main-Shield Лорд Тайвин Ланнистер 261 – 280 от З. Э. Эйрис II
JonConnington Лорд Джон Коннингтон 280 – 281 от З. Э. Эйрис II
Wisdom Rossart Мудрый Россарт 281 от З. Э. Эйрис II

Династия Баратеонов Править

King's Hand Jon Arryn House-Arryn-Main-Shield Лорд Джон Аррен 281 – 298 от З. Э. Роберт I
EddardStark House-Stark-Main-Shield Лорд Эддард Старк 298 от З. Э. Роберт I
TyrionEW House-Lannister-Main-Shield Тирион Ланнистер 298 – 299 от З. Э. Джоффри I
Tywin Lannister in The Laws of Gods and Men House-Lannister-Main-Shield Лорд Тайвин Ланнистер 299 – 301 от З. Э. Джоффри I

Томмен I

Kevan-603 House-Lannister-Main-Shield Сир Киван Ланнистер 302 – 303 от З. Э. Томмен I

Династия Ланнистеров Править

Qyburn-S5 Квиберн 303–305 от З. Э. Серсея I

Десницы при избранных монархах Править

HandoftheKingTyrionLannister House-Lannister-Main-Shield Тирион Ланнистер 305 от З. Э. – по настоящее время Брандон I

Десницы претендентов на престол Править

Баратеоны Править

The Lord Oaf of Highgarden House-Tyrell-Main-Shield Лорд Мейс Тирелл 299 от З. Э. Ренли I
Davos Seaworth season 6 episode 10 preview House-Seaworth-Shield Сир Давос Сиворт  299 от З. Э.
300 – 302 от З. Э.
Станнис I

Таргариены Править

Lord Corlys Velaryon House-Velaryon-Main-Shield Лорд Корлис Веларион 129–131 от З. Э. Рейнира I
Tyrion6x082 House-Lannister-Main-Shield Тирион Ланнистер 303–305 от З. Э. Дейнерис I

Галерея Править