ФЭНДОМ

Вылазка за вихтом — событие в ходе конфликта за Стеной, косвенно связанное с кампанией Дейнерис Таргариен.

Предыстория Править

В землях южнее Перешейка истории о белых ходоках всё ещё считались вымыслом — никто не верил в наступающую с Севера угрозу полного уничтожения. Такой аргумент на грядущих переговорах, не подкрепленный доказательствами, точно не произведет впечатления на Ланнистеров и их союзников. Королева Вестероса скорее сочтет это за попытку выманить ее войска и уничтожить.

Джон Сноу понимает это, и у него с подачи Тириона возникла идея — отправиться на Север, за Стену, чтобы там найти и привести мертвеца в Королевскую Гавань, открыв тем самым глаза Серсее и создать хоть и непрочный, но крайне необходимый альянс всех живых против Короля Ночи. Возможно, только это может спасти Вестерос от наступления новой Долгой ночи.

Выполнить это задание вызвался сам Джон в компании сира Джораха Мормонта и Джендри. В Восточном Дозоре к ним присоединился Тормунд, а также Сандор Клиган и члены Братства без знамён — лорд Берик Дондаррион и Торос из Мира, — в сопровождении небольшого отряда одичалых из шести человек.

Поход Править

Пленение вихта Править

Пережив нападение восставшего из мертвых медведя, значительно измельчавший отряд продолжил свой поход. Тормунд и Джон Сноу замечают в ущелье группу вихтов, которых ведёт белый ходок. Отряд устраивает им засаду. В ходе схватки Джону удаётся убить ходока Длинным Когтем, и все вихты, кроме одного, рассыпаются на части. Джорах и Сандор связывают уцелевшего вихта и надевают ему мешок на голову. Однако протяжные крики пленника привлекают орду мертвецов.

Предчувствуя надвигающуюся угрозу, Джон отправляет Джендри как самого быстрого в Восточный дозор, чтобы отправить ворона на Драконий Камень и рассказать Дейнерис о случившемся. Тормунд забирает у Джендри молот, чтобы он не замедлял движение по пути на Стену. Отряду Джона приходится отступить на озеро. У его берегов лёд ломается, и сотни мертвецов уходят под воду, что заставляет остальных остановиться. Отряд находит прибежище на острове посреди озера.

Сражение Править

Берик замечает на берегу озера Короля Ночи и предлагает Джону убить его, так как именно он воскресил всех мертвецов и именно ему подчиняется вся их армия. Берик добавляет, что Владыка Света вернул Джона к жизни не для того, чтобы он замёрз на этом озере.

Скучающий Сандор швыряет камень в толпу вихтов и сносит одному из них челюсть. Второй камень не долетает до цели и скользит по льду, уже изрядно замёрзшему благодаря магии белых ходоков. Белые ходоки осознают, что озеро теперь сможет выдержать вес мертвецов, отныне не являясь преградой для них. Орда вихтов возобновляет наступление.

Прибытие Дейнерис Править

Отряд Джона даёт безнадежный бой мертвецам, окружившим их со всех сторон. В последний момент на подмогу прибывает Дейнерис с Дрогоном, Визерионом и Рейгалем. Драконы сжигают толпы вихтов и растапливают лёд озера, заставляя противников уходить под воду. Товарищи Джона усаживаются на Дрогона и размещают пленённого вихта, пока Визерион и Рейгаль обеспечивают им прикрытие с воздуха. Но тут Король Ночи в который раз демонстрирует свою силу и мощь.

Используя ледяное копье ходоков, он сбивает в воздухе Визериона, попав ему в шею. Смертельно раненый дракон падает в озеро и уходит на дно. Следующим копьём Король Ночи намеревается убить Дрогона. Заметив это, Джон останавливает бессмысленный бой с мертвецами и кричит Дейнерис, чтобы она скорей улетала. Два вихта хватают Джона и утаскивают его в полынью. Король Ночи швыряет копьё в улетающего дракона, но промахивается. Вместе с другими белыми ходоками он покидает поле битвы, чтобы потом вернуться и получить в своё распоряжение самого смертоносного слугу.

Итоги и последствия Править

Джону удаётся выбраться из полыньи при помощи Длинного Когтя. Вихты замечают его и переходят в наступление. Джон поднимает меч и готовится к последнему бою. Внезапно в толпе мертвецов появляется человек на лошади, размахивающий горящей булавой. Всадником оказывается дядя Джона Бенджен Старк, который сажает племянника на лошадь и велит скакать к ущелью. Уезжая, Джон оборачивается назад и становится свидетелем гибели Бенджена.

Позже вихты с помощью цепей вытаскивают мёртвого Визериона из озера. К дракону подходит Король Ночи и касается его рукой. Визерион оживает и открывает глаза.

Конфликт за Стеной и Великая война
Конфликт за Стеной Великий поход за Стену · Битва на Кулаке Первых Людей · Бунт в замке Крастера · Рейд на замок Крастера · Разгром Кротового городка · Битва за Чёрный замок · Бойня в Суровом Доме · Бунт в Чёрном замке · Подавление бунта в Чёрном замке · Битва в пещере Трёхглазого ворона
Великая война Вылазка за вихтом · Переговоры в Драконьем Логове · Падение Восточного дозора · Падение Последнего Очага · Великая битва за Винтерфелл
Вторжение Дейнерис Таргариен в Вестерос
Высадка в Вестерос Высадка на Драконий Камень · Битва Железных флотов · Штурм Утёса Кастерли · Падение Хайгардена · Бойня на Золотом тракте
Война с Королём Ночи Вылазка за вихтом · Переговоры в Драконьем Логове · Великая битва за Винтерфелл
Последняя война Освобождение Яры Грейджой · Битва за Железные острова · Засада у Драконьего Камня ·
Сожжение Королевской Гавани · Убийство Дейнерис Таргариен
Конфликт за Стеной и Великая война