ФЭНДОМ

Восстание Сумеречного Дола — военный конфликт во время правления короля Эйриса II Таргариена.

Во время восстания Саймон Холлард убил королевского гвардейца Гвейна Гонта. В отместку за совершение данного преступления Холларда впоследствии убил Барристан Селми. Верный клятве»)

В книгах Править

В серии романов Песнь льда и пламени восстание Сумеречного Дола произошло во время правления короля Эйриса II Таргариена в 276 году после высадки Эйгона. Лорд Сумеречного Дола Денис Дарклин по наущению своей жены Сералы отказался платить налоги королю и потребовал для Сумеречного Дола особого статуса, как для Дорна.

Для разрешения этой проблемы король вместе с Королевской гвардией нанёс личный визит в Сумеречный Дол, однако был схвачен и помещён под стражу как заложник. Во время схватки Саймон Холлард убил королевского гвардейца Гвейна Гонта. Почти полгода десница короля, лорд Тайвин Ланнистер, осаждал Сумеречный Дол, но не решался штурмовать город, опасаясь, что Денис Дарклин убьет Эйриса II.

Война закончилась, когда Барристан Селми проник в Сумеречный форт, родовой замок Дарклинов, и спас своего короля. Оставшись без заложника, лорд Денис Дарклин открыл крепостные ворота и умолял короля о пощаде. Однако Эйрис II приказал казнить всех Дарклинов. Вассалы и главные помощники Дарклинов Холларды также были перебиты. По просьбе Барристана Селми в живых оставили только Донтоса Холларда, который тогда был совсем маленьким.

Считается, что именно пребывание в плену в Сумеречном Доле повредило рассудок Эйриса, под конец жизни прозванного «Безумным королем».

Войны
Вестерос Война первых людей и детей леса · Война за рассвет · Тысячелетняя война · Падение Короля Ночи · Объединение Севера · Вторжение андалов · Война Горна и Генделя · Война Нимерии · Завоевательная война (Дорнийская война) · Охота на Стервятника · Восстание Святого воинства · Танец драконов · Завоевание Дорна · Восстание Блэкфайра · Война Реймуна Рыжебородого · Война девятигрошовых королей · Восстание Рейнов · Восстание Сумеречного Дола · Восстание Роберта · Восстание Грейджоя · Война пяти королей (Конфликт Форрестеров и Уайтхиллов) · Конфликт за Стеной · Вторжение Дейнерис · Великая война