ФЭНДОМ

Balon kneels

Бейлон преклонил колено перед королем.

Восстание Бейлона Грейджоя — гражданская война в истории Семи королевств, в которой железнорождённые во главе с Бейлоном Грейджоем сражались за независимость от Железного трона. Конфликт происходил за девять лет до начала событий сериала и закончился тем, что Железный трон подавил восстание, а власть короля над Железными островами была восстановлена.

ИсторияПравить

Нападение на ЛанниспортПравить

Восстание было попыткой Бейлона вернуть Железным островам независимость. Началось оно через 8 лет после того, как в результате восстания Железный трон занял Роберт Баратеон. Сначала Бейлон одержал несколько побед, включая сожжение флота Ланнистеров в Ланниспорте. Атаками руководили его братья, Эурон, Виктарион и Эйрон.

Битва у СигардаПравить

Но потом железнорождённые потерпели поражение, когда попытались захватить в Речных землях порт Сигард. Во время битвы погиб старший сын и наследник Бейлона Родрик Грейджой. Он был убит Джейсоном Маллистером, лордом Сигарда.

Битва у Светлого островаПравить

Мастер над кораблями при Роберте, Станнис Баратеон, привёл флот к Светлому острову. Там в битве в узком проливе между островом и материком флот железнорождённых оказался заперт с севера и с юга и был уничтожен. Союзники короля перешли от обороны к наступлению и вторглись на Железные острова.

Захват Великого Вика и Старого ВикаПравить

Станнис повёл корабли к крупнейшему из Железных островов, Великому Вику, в то время как Барристан Селми руководил высадкой на Старый Вик. Оба острова были успешно захвачены.

Штурм ПайкаПравить

Силы Железного трона превосходили силы Бейлона Грейджоя примерно в 10 раз. Во время штурма замка Грейджоев, Пайка, Торос из Мира, воин-жрец Владыки Света, пробил брешь в стене одной из башен Пайка своим горящим мечом. Бок о бок с ним сражался Джорах Мормонт. В штурме также участвовали Эддард Старк, Джейме Ланнистер и Джори Кассель. Обломками разрушенной башни был погребён Марон Грейджой, следующий сын Бейлона.

ПоследствияПравить

Восстание было подавлено, и Бейлону пришлось сдаться. Ему была сохранена жизнь и титулы, но взамен он должен был отдать своего единственного оставшегося в живых сына, Теона Грейджоя, в заложники Старкам. На тот момент мальчику было всего 8 лет.

За смелость в бою Джорах Мормонт был посвящён в рыцари.

ГалереяПравить

Восстание Грейджоя
Нападение на Ланниспорт · Рейд на Остриё Морского Дракона · Битва у Сигарда · Битва у Светлого острова · Битва за Великий Вик · Битва за Старый Вик · Штурм Пайка
Войны
Вестерос Война первых людей и детей леса · Война за рассвет · Тысячелетняя война · Падение Короля Ночи · Объединение Севера · Вторжение андалов · Война Горна и Генделя · Война Нимерии · Завоевательная война (Дорнийская война) · Охота на Стервятника · Восстание Святого воинства · Танец драконов · Завоевание Дорна · Восстание Блэкфайра · Война Реймуна Рыжебородого · Война девятигрошовых королей · Восстание Рейнов · Восстание Сумеречного Дола · Восстание Роберта · Восстание Грейджоя · Война пяти королей (Конфликт Форрестеров и Уайтхиллов) · Конфликт за Стеной · Вторжение Дейнерис · Великая война