Война за рассвет — война, в ходе которой свыше 8 тысяч лет назад первые люди и дети леса сражались против белых ходоков. Её итогом стала победа над ходоками, которых загнали в Земли Вечной Зимы, строительство Стены и создание Ночного дозора.

Предпосылки[править | править код]

За восемь тысяч лет до вторжения Эйгона I Таргариена в Вестеросе наступила Долгая ночь — зима, которая длилась целое поколение. Поля с урожаем были покрыты тоннами снега, тысячи людей умерли от голода. Под покровом тьмы и холода с дальнего севера, известного как Земли Вечной Зимы, в Вестерос пришли белые ходоки. Конфликт между людьми и представителями нечеловеческой расы получил название Война за рассвет.

Война за рассвет[править | править код]

Никто не знал, почему пришли белые ходоки, а также подробности об их происхождении. Они уничтожали всё на своём пути. Белые ходоки оживляли умерших и превращали их в вихтов. Вскоре армия мертвецов заполонила весь Вестерос. Лорд Сноу») Острый конец»)

Однако первые люди и дети леса смогли объединить усилия и выгнали ходоков обратно на север, в Земли Вечной Зимы. Этот конфликт получил название Войны за рассвет.

На Севере в самом узком месте континента была построена Стена, огромное фортификационное сооружение. Высота Стены — семьсот футов, и она простирается от западной оконечности Вестероса до восточной. Согласно легендам, Стена защищена заклинаниями детей леса, которые не позволяли ходокам пересекать ее. Для обороны Стены был создан Ночной дозор.

Последствия[править | править код]

До недавних пор большинство людей были уверены, что Долгая ночь — всего лишь сказка, а белых ходоков не существует. После поражения в войне с детьми леса и первыми людьми их не видели уже 8 000 лет.

Однако после начала Войны пяти королей, стали появляться сообщения разведчиков Ночного дозора о том, что ходоки стали возвращаться. Ночной дозор предупредил великих лордов Вестероса о надвигающейся опасности и попросил прислать на Стену дополнительные силы, но большинство из них просто проигнорировали письма, так как были слишком заняты гражданской войной друг с другом.