ФЭНДОМ

Великое весеннее поветрие — эпидемия, разразившаяся в Семи Королевствах.

История Править

Жертвой эпидемии стал король Дейрон II по прозвищу Добрый, двенадцатый король на Железном троне из династии Таргариенов. После смерти Дейрона на престол взошёл его сын Эйрис I.

В книгах Править

Великое весеннее поветрие — эпидемия чумы, которая началась в Вестеросе в 209 году от З. Э. и унесла жизни десятков тысяч жителей континента. От заразной болезни особенно пострадали крупные города с высокой плотностью населения и антисанитарными бытовыми условиями. Так, в Ланниспорте и Староместе погибло до половины населения. В столице Семи Королевств Королевской Гавани из каждых десяти жителей умерли четверо.

Бринден Риверс, десница короля Эйриса I, приказал в Королевской Гавани сбрасывать мёртвые тела в пустующее Драконье логово, пока слой трупов не достиг трёхметровой высоты. После этого пироманты сожгли их при помощи дикого огня.

Единственными регионами Семи Королевств, не пострадавшими от эпидемии, стали Дорн и Долина Аррен. Аррены перекрыли Восточный тракт у Кровавых ворот для путешествующих по суше, а также подступы с моря. В свою очередь Дорн закрыл переходы в Красных горах.

Согласно книгам, Дункан Высокий и его оруженосец, принц Эйгон Таргариен, остались в живых благодаря тому, что в разгар эпидемии находились в Дорне.

Интересные факты Править

  • Великое весеннее поветрие — аналог одной из самых убийственных в истории человечества пандемий, получившей название Чёрная смерть, или Чёрный мор. В период с 1346 по 1353 гг. от бубонной чумы в средневековой Европе погибло от 75 до 200 миллионов человек (в некоторых регионах — до трети населения).