ФЭНДОМ

Великая война является развитием и кульминацией локального Конфликта за Стеной, распространившегося на территорию Семи Королевств. Это второй поход Белых ходоков против человечества — предыдущая война в ходе Долгой ночи происходила много тысячелетий назад.

Предыстория и предтечи конфликта Править

Война за рассвет Править

Древние предания хранят историю об эпохе Долгой ночи, происходившей задолго до описываемых событий в Вестеросе и создания Семи Королевств. Во время Долгой ночи белые ходоки напали на земли первых людей. Никто не знал, почему пришли белые ходоки, а также подробности об их происхождении. Они уничтожали всё на своем пути и оживляли умерших, которые превращались в вихтов и убивали живых по приказу белых ходоков. Дабы отбить атаку белых ходоков, первые люди объединились с детьми леса — коренными обитателями Вестероса, владеющими древней магией. Совместно им удалось победить белых ходоков и прогнать их далеко на север.

TheLongNightVictory

Первым людям удалось победить белых ходоков.

Чтобы защитить Вестерос, на севере континента была построена Стена, которая стала защитой от белых ходоков. Высота Стены — семьсот футов, и она простирается от одной части Вестероса до другой. Согласно легендам, Стена была защищена заклинаниями детей леса, которые не позволяли ходокам пересекать ее. Для защиты Стены был создан Ночной дозор — воинское братство, чьи замки простирались по всей Стене.

Древняя угроза Править

С тех пор прошло восемь тысяч лет. Существование Долгой ночи, детей леса и белых ходоков считалось мифом среди жителей Вестероса. Ночной дозор хоть и продолжал своё существование, но находился в упадке: среди девятнадцати существующих замков обитаемы были лишь три. Сами дозорные стали в основном заниматься защитой Семи Королевств от одичалых — человеческих племён, обитающих к северу от Стены.

Король Ночи на берегу 5x08

Белые ходоки овладели Застеньем.

Всё изменилось в 290-х годах от З. Э., во времена правления короля Роберта Баратеона. Некоторые одичалые и братья Ночного дозора стали заявлять о существовании белых ходоков. 997-й лорд-командующий Ночного дозора Джиор Мормонт снарядил крупную экспедицию за Стену, которая была атакована новой армией мертвецов. Эта битва положила началоу Конфликту за Стеной. Для Ночного дозора стало очевидно, что белые ходоки — не вымысел. Преемник Джиора Мормонта, Джон Сноу, принял рискованное решение спасти оставшиеся племена одичалых, отправив их в земли к югу от Стены, чтобы они не пополнили ряды вихтов.

Хрупкий союз Править

В это же время в Семи Королевствах разгоралась кровопролитная гражданская война между претендентами на Железный трон, которая длилась долгие годы. Лорды Вестероса не верили в реальность угрозы из-за Стены, потому Джон Сноу решает доказать им обратное. Договорившись с претенденткой на престол и обладательницей живых драконов Дейнерис Таргариен, Джон вместе с небольшим отрядом отправился в Застенье для поимки вихта. Ему удалось поймать оживлённого мертвеца, однако в ходе вылазки погиб один из драконов Дейнерис, Визерион. Вихт был доставлен в Королевскую Гавань, столицу Семи Королевств.

707 TDATW
Серсея и Джейме 7x07

Союз людей Вестероса непрочен.

Убедившись в существовании потусторонней угрозы, королева Дейнерис Таргариен и королева на Железном троне Серсея Ланнистер заключили хрупкое перемирие. Однако на самом деле Серсея не намерена соблюдать перемирие: втайне от мнимых союзников она намерена усилить свою армию за счёт финансов Браавоса, отправив Эурона Грейджоя в Эссос для заключения контракта с наёмнической организацией Золотые мечи. Не зная про намерения Серсеи, Джон Сноу и Дейнерис Таргариен отправились на Север, готовясь к грядущему вторжению белых ходоков.

Тем временем Король Ночи, предводитель белых ходоков, оживил Визериона. Таким образом, к армии белых ходоков примкнул могущественный дракон, чьё магическое пламя способно разрушить зачарованную Стену. Вторжение белых ходоков стало неизбежным.

История Править

Падение Восточного дозора Править

Основная статья: Падение Восточного дозора
Визерион и Король Ночи 7x07

Король Ночи на Визерионе.

Король Ночи и его армия направились на юг к одному из трёх последних действующих замков Ночного дозораВосточному дозору у моря, расположенной на восточной оконечности Стены. Замок охраняли братья Ночного дозора и отряд одичалых.

Тормунд и Берик Дондаррион, союзники Джона Сноу, в момент атаки вели дежурство на одной из сторожевых вышек Стены. Неожиданно они замечают белого ходока на лошади и бесчисленную армию мертвецов, выходящую из Зачарованного леса. Звучат три сигнала рога, предупреждающие о надвигающейся угрозе. В этот момент к замку приближается Король Ночи верхом на Визерионе-вихте. Дракон изрыгает синее пламя, атакуя замок и Стену. Тормунд и Берик спасаются бегством. В кратчайшие сроки вся крепость и примыкающая к ней часть Стены оказывается уничтожена вместе с охраняющим её гарнизоном.

Восточный дозор у моря был полностью уничтожен Визерионом и Королём Ночи, армия вихтов в сражении не участвовала. Помимо Восточного дозора была разрушена восточная окраина Стены, благодаря чему у белых ходоков появилась возможность попасть в земли Дара, а оттуда — в Семь Королевств.

Падение Последнего Очага Править

Основная статья: Падение Последнего Очага

Узнав о падении Восточного дозора, Джон Сноу отдал приказание всем вассалам Старков и жителям северных поселений отступить в Винтерфелл. Покинув свои родовые замки, в Винтерфелл прибывают Карстарки во главе с Алис Карстарк и Мормонты во главе с Лианной Мормонт, а также другие вассалы и крестьяне. Тем не менее, некоторые дома Севера решили остаться у себя в замках — так поступили Гловеры, будучи разочарованными решением Джона Сноу отречься от титула короля Севера в пользу королевы из дома Таргариенов, к которому большинство северян питают неприязнь.

Последний Очаг 8x01

Берик Дондаррион, Эддисон Толлетт и Тормунд видят послание Короля Ночи.

Принадлежащий дому Амберов Последний Очаг является самым северным из замков Семи Королевств и рисковал пасть первым в случае наступления армии Короля Ночи. Из Винтерфелла в Последний Очаг отправляется юный лорд Нед Амбер, дабы вывести своих людей из замка. Лорд Амбер прибывает в замок, однако перешедшая Стену армия мёртвых нападает на Последний Очаг. Убив всех жителей замка, белые ходоки оставляют послание для людей — прибитое к стене чертога тело Неда Амбера в окружении конечностей, выложенных в форме спирали.

Через некоторое время после того, как армия мёртвых покинула Последний Дозор, туда прибывают два отряда со Стены — отступающие в Винтерфелл братья Ночного дозора во главе с лордом-командующим Эддисоном Толлеттом и уцелевшие бойцы гарнизона Восточного дозора во главе с Бериком Дондаррионом и Тормундом. Встретившись в замке и увидев тело лорда Амбера, они пришли к выводу, что армия Короля Ночи уже приближается к Винтерфеллу. Эддисон, Тормунд и Берик успевают добраться до Винтерфелла раньше белых ходоков и сообщить Джону Сноу об участи Последнего Очага. Джон узнаёт, что армия мёртвых уже приближается к Винтерфеллу. Защитники замка начинают готовиться к обороне.

Великая битва за Винтерфелл Править

Основная статья: Великая битва за Винтерфелл
802 Winterfell Battle Plan

План обороны Винтерфелла.

Незадолго до предстоящего нападения Короля Ночи в Винтерфелле проходит военный совет. Джон понимает, что в открытом бою им не победить бесчисленную армию белых ходоков, и единственным шансом переломить исход битвы в свою пользу является ликвидация самого Короля Ночи, который ответственен за создание всех белых ходоков и вихтов. Бран Старк предполагает, что Король Ночи придёт за ним, как и за всеми трёхглазыми воронами до него. Бран решает выманить предводителя белых ходоков в богорощу Винтерфелла, где он будет находится под охраной Теона Грейджоя и его железнорождённых. Прикрывать Брана намерены Дейнерис Таргариен и Джон Сноу верхом на драконахДрогоне и Рейгале.

Уже на следующий день армия Короля Ночи добирается до Винтерфелла. В ходе кровопролитного сражения на подступах к Винтерфеллу армия живых понесла большие потери и была вынуждена отступить внутрь замка. Вскоре вихты штурмуют стены замка и проникают в Винтерфелл.

Бриенна Тарт и Джейме Ланнистер 8x03

Бриенна Тарт и Джейме Ланнистер сражаются с вихтами.

Король Ночи приближается к Винтерфеллу на Визерионе и начинает сжигать синим пламенем замок и его защитников. Появляется Джон на Рейгале и вступает в жестокую схватку. Драконы кусают и царапают друг друга. Король Ночи достаёт ледяное копье, но драконы так хаотично кружатся, что он не может прицелиться. Он не замечает появления Дейнерис на Дрогоне, который врезается в Визериона, и Король Ночи падает с дракона. Раненому Рейгалю приходится совершить вынужденную посадку, сбросив Джона на землю, после чего он улетает.

Дейнерис совершает попытку уничтожить Короля Ночи драконьим пламенем, однако он не наносит Королю Ночи никакого вреда. У Короля Ночи остаётся ещё одно ледяное копьё, и он бросает его в Дрогона, но дракону удаётся увернуться. Джон Сноу пытается вступить с Королём Ночи в схватку, однако тому удаётся её избежать, подняв многочисленных павших бойцов в качестве вихтов, которые окружили Джона.

Арья Старк и Король Ночи 8x03

Арья убивает Короля Ночи.

Вихты начинают теснить защитников замка и разрушать замок, в то время как Джон не может добраться до богорощи и едва успевает уворачиваться от вспышек синего пламени. Король Ночи в сопровождении белых ходоков и многочисленных вихтов проникает в богорощу и находит Брана Старка. Убив защищающего Брана Теона, Король Ночи собирается убить трёхглазого ворона, однако внезапно на него нападает сзади Арья Старк. Король Ночи мгновенно реагирует, оборачиваясь и хватая её за правую руку, держащую кинжал из валирийской стали, в свою очередь другой рукой сжимает её за горло. Неожиданно Арья выпускает клинок из правой руки и ловит его свободной левой рукой, после чего вонзает лезвие в грудь Короля Ночи. Король Ночи превращается в лёд и рассыпается на части. Такая же участь постигает всех белых ходоков. Со смертью своего создателя уничтожена также армия мертвецов, включая Визериона.

Несмотря на победу живых, при защите Винтерфелла гибнут тысячи защитников замка, включая Эддисона Толлетта, Берика Дондарриона, Лианны и Джораха Мормонтов. Сам замок получил значительные повреждения.

Итог Править

«Мы выиграли Великую войну. Теперь мы выиграем Последнюю войну
Дейнерис Таргариен
Гибель Короля Ночи ознаменовала собой завершение Великой войны и уничтожение легендарной расы белых ходоков, являющихся одной из главных угроз для человечества во всём известном мире. Люди Вестероса и Эссоса избежали угрозы повторения новой Долгой ночи.

Вскоре после Великой битвы за Винтерфелл близ замка была проведена церемония прощания. Для павших в битве с белыми ходоками и армией мертвецов сооружены погребальные костры. Дейнерис Таргариен оплакивает Джораха Мормонта и целует своего верного рыцаря. Санса Старк в слезах прощается с Теоном Грейджоем и оставляет брошь в виде лютоволка на груди Теона в знак признания его заслуг перед домом Старков. Джон Сноу произносит речь, отмечая, что погибшие смогли отринуть все свои разногласия, чтобы вместе сразиться и вместе умереть, защищая жизни других, и став щитом, охраняющим царство людей.

Великая война имеет далеко идущие стратегические последствия в контексте гражданской войны в Семи Королевствах. Таргариены, Старки и Аррены лишились половины своих войск в битве с Королём Ночи, в то время как вторая половина значительно ослабла. Тем не менее, Дейнерис Таргариен намеревается продолжить войну с Серсеей Ланнистер, отправив на юг всех своих солдат, включая новых союзников в лице северян и рыцарей Долины, обязавшихся сражаться за Дейнерис после присяги Джона Сноу в качестве Хранителя Севера.

Конфликт за Стеной и Великая война
Конфликт за Стеной Великий поход за Стену · Битва на Кулаке Первых Людей · Бунт в замке Крастера · Рейд на замок Крастера · Разгром Кротового городка · Битва за Чёрный замок · Бойня в Суровом Доме · Бунт в Чёрном замке · Подавление бунта в Чёрном замке · Битва в пещере Трёхглазого ворона
Великая война Вылазка за вихтом · Переговоры в Драконьем Логове · Падение Восточного дозора · Падение Последнего Очага · Великая битва за Винтерфелл
Вторжение Дейнерис Таргариен в Вестерос
Высадка в Вестерос Высадка на Драконий Камень · Битва Железных флотов · Штурм Утёса Кастерли · Падение Хайгардена · Бойня на Золотом тракте
Война с Королём Ночи Вылазка за вихтом · Переговоры в Драконьем Логове · Великая битва за Винтерфелл
Последняя война Освобождение Яры Грейджой · Битва за Железные острова · Засада у Драконьего Камня ·
Сожжение Королевской Гавани · Убийство Дейнерис Таргариен
Войны
Вестерос Война первых людей и детей леса · Война за рассвет · Тысячелетняя война · Падение Короля Ночи · Объединение Севера · Вторжение андалов · Война Горна и Генделя · Война Нимерии · Завоевательная война (Дорнийская война) · Охота на Стервятника · Восстание Святого воинства · Танец драконов · Завоевание Дорна · Восстание Блэкфайра · Война Реймуна Рыжебородого · Война девятигрошовых королей · Восстание Рейнов · Восстание Сумеречного Дола · Восстание Роберта · Восстание Грейджоя · Война пяти королей (Конфликт Форрестеров и Уайтхиллов) · Конфликт за Стеной · Вторжение Дейнерис · Великая война