Валирийский Фригольд (ориг. Valyrian Freehold) — империя, созданная цивилизацией валирийцев на Эссосе, центр которой располагался на одноименном полуострове. В дни своего расцвета империя занимала более половины известного мира.

Терминология[править | править код]

Название Валирия используется по отношению к разным понятиям, которые довольно легко перепутать:

  • Валирийский Фригольд: официальное название великой валирийской империи. Это не королевство, и не империя: теоретически все свободные землевладельцы (от английского free-hold, свободное владение) имели равные голоса в правительстве. На практике их система правления была олигархией, страной управляли богатые знатные дома (единого императора или короля не было).
  • Город Валирия. Бывшая столица Валирийского Фригольда, разрушена во время Рока Валирии. Сейчас руины называют Старой Валирией.
  • Полуостров Валирия: большая часть земли на юге Эссоса, омывается Летним морем. Частично разрушена Роком Валирии, часть суши превратилась в острова, часть затоплена.
  • Рок Валирии: катастрофа, извержение вулканов, которое уничтожило Валирийский Фригольд около 400 лет назад.

История[править | править код]

Изначально валирийцы хотели создать скромную колонию пастухов. Но пять тысяч лет назад они нашли драконов на вулканической территории, известной как Четырнадцать Огней, с этого начался их путь к процветанию. Приручив могучих монстров, валирийцы захватили окружающие земли и начали прокладывать путь на запад.

Гискарская империя вознамерилась остановить продвижение валирийцев и объявила им войну. Однако валирийцы атаку отбили, а империю гискарцев сожгли дотла, практически уничтожив всех жителей и их культуру.

После этого Валирийский Фригольд стал самой могущественной империей в известном мире, со своим языком, традициями и культурой. Фригольд основал множество колоний и соединил их дорогами со столицей.

В течение пяти тысяч лет превосходство Валирии было неоспоримым, пока не произошло событие, известное как Рок Валирии, которое уничтожило Валирию, их столицу, людей и земли. Это произошло из-за масштабного извержения нескольких вулканов. Полуостров Валирии ушёл под воду и превратился в Дымящееся море. Его боятся переплывать моряки, говорят, что в море полно демонов. Неизвестно, из-за чего произошло извержение вулканов. Возможно, это было случайное природное явление, а некоторые считают, что его вызвало колдовство валирийцев.

Карта Валирии.

Драконы были потеряны, империя разрушена. Выжил только один из домов Фригольда, Таргариены, которые построили замок Драконий камень на Вестеросе задолго до Рока. У них же остались и последние выжившие драконы.

Упоминания в сериале[править | править код]

Сезон 4[править | править код]

Рок Валирии упоминается Джейме Ланнистером, когда он говорит, что новая валирийская сталь не производится со времён падения Валирии. Два меча»)

Сезон 5[править | править код]

Тирион Ланнистер и Джорах Мормонт обсуждают Рок Валирии, проплывая мимо руин. Также они цитируют стихотворение об этом событии. Убей мальчишку»)

Галерея[править | править код]