ФЭНДОМ

4x04 Валирийская сталь

Верный Клятве — меч из валирийской стали

Валирийская сталь (ориг. Valyrian steel) — это сплав, который производился во времена Древней Валирии. Мечи из валирийской стали очень острые, крепкие и дорогие. На них можно увидеть волнистые узоры. Согласно легенде, валирийцы использовали при её изготовлении драконий огонь и магию. В живых не осталось мастеров, которые способны изготовлять этот вид стали, секреты ее производства были утеряны после Рока Валирии. Тем не менее остались некоторые умельцы, которые могут переплавлять одни мечи из валирийской стали и делать из них другие.

Валирийская сталь, как и драконье стекло, может убить белых ходоков, в то время как любое другое оружие рассыпается на мелкие кусочки от соприкосновения с ними.

По узору и заявляемой особой прочности валирийская сталь напоминает дамасскую или японскую сталь, по возможности переплавлять её без потери свойств — булат.

КлинкиПравить

Узоры на валирийском мече

Фотография реквизита: лезвие меча из валирийской стали крупным планом. Хорошо видны покрывающие клинок узоры.

Известные мечи, сделанные из валирийской стали:

ДругоеПравить

В цепях некоторых мейстеров есть звено из валирийской стали. Это означает, что такой мейстер изучал магию. Смысл такого обучения в основном состоит в том, чтобы показать обучающемуся, что даже если магия когда-то существовала, теперь она ушла из нашего мира.

В дополнительных материалах к сериалу упоминаются различные кинжалы из валирийской стали, ювелирные украшения и даже дотракийский аракх.

В книгахПравить

По информации из книг валирийская сталь — чрезвычайно редкий и дорогой материал. Если у благородного дома есть меч из валирийской стали, им очень дорожат и передают из поколения в поколение. Всего в мире существует несколько сотен клинков из валирийской стали, около двухсот из них находится в Вестеросе. Большинство из этих клинков — мечи, но встречаются также кинжалы и топоры. Когда-то у Ланнистеров был меч из валирийской стали, но он был утерян. Тайвин Ланнистер как минимум трижды предлагал представителям других благородных домов купить у них фамильные клинки из валирийской стали, но ему всегда отказывали.

Интересные фактыПравить

  • Узоры на валирийской стали, а также ее необычайная прочность и острота напоминают характеристики дамасской стали.