ФЭНДОМ

Битва при Глотке — одно из самых кровопролитных морских сражений в истории, произошедшее во время Танца драконов, гражданской войны между двумя ветвями дома Таргариенов.

В этом бою, происходившем в проливе Глотка, сошлись силы Рейниры Таргариен и флот королевства Трёх Дочерей, давние враги её мужа Деймона и союзники её брата Эйгона.

История Править

Предпосылки Править

После восхождения на Железный трон Эйгона II вместо Рейниры, официально назначенной наследницей, в Семи Королевствах началась гражданская война. Тогдашний десница короля Эйгона Отто Хайтауэр пытался решить дело мирными переговорами. Однако после того, как муж Рейниры Деймон захватил Харренхол, самый крупный замок в Вестеросе и заставил лордов Речных земель поддержать притязания своей жены на престол, молодой король Эйгон сместил Хайтауэра, заменив его лордом-командующим Королевской гвардией Кристоном Колем. Однако незадолго до своей отставки сир Отто заключил союз с Триархией —королевством Трёх Дочерей, расположенным за Узким морем.

Тем временем Эйгон и его войска захватили Грачиный Приют, а при попытке отбить город погибла бывшая свекровь Рейниры Рейнис вместе со своим драконом Мелеис.

Битва Править

Получив известие о смерти Рейнис, Рейнира впал в панику, полагая, что следующим шагом брата станет нападение на её резиденцию Драконий Камень. Она отправила двух своих младших сыновей, Эйгона и Визериса, в Эссос, за Узкое море.

Однако корабль, перевозивший детей Рейниры, был перехвачен в Черноводном заливе флотом Триархии. Эйгон едва смог вернуться в Драконий Камень на своём тяжело раненом драконе Грозовое Облако, а его младший брат Визерис пропал без вести.

Решив спасти своего брата, старший сын Рейниры Джекейрис не подчинился приказам своей матери и полетел на своем драконе Вермаксе, чтобы дать бой Триархией над морем. Джекейрис добрался до вражеского флота и обрушил на них драконий огонь. Однако принц не имел достаточно опыта в боях, он опустил дракона слишком низко, и противнику удалось поразить его стрелами. Вермакс вместе с всадником рухнули в воду и погибли.

Последствия Править

После двух поражений подряд Рейнира лишилась близких родственников и нескольких драконов, которые до этого момент являлись её самым большим преимуществом. Чтобы компенсировать потери, Рейнира призвала бастардов Таргариенов, живших на Драконьем Камне, стать всадниками свободных драконов, обещая им взамен почести, титулы и деньги.Они стали известны как отпрыски дракона. Десятки людей пытались оседлать огнедышащих существ, но большинство из них потерпело неудачу. Лишь четверо смогли приручить драконов и войти в состав армии Рейниры.