ФЭНДОМ

Битва за Железные острова — военная кампания Яры Грейджой в ходе вторжения Дейнерис.

История Править

Яра Грейджой претендовала на титул королевы Железных островов после гибели своего отца дочь Бейлона Грейджоя, однако на вече королей лидером железнорождённых был избран Эурон Грейджой, младший брат Бейлона и дядя Яры. Став королём, Эурон решает избавиться от Яры и её брата Теона, и им месте с лояльными ей железнорождёнными приходится покинуть Железные острова. Впоследствии Яра и Теон присягают на верность Дейнерис Таргариен, поддержав её притязания на Железный трон.

Тем временем Эурон заключает союз с королевой на Железном троне Серсеей Ланнистер, присоединившись к её в войне с Дейнерис. Во время войны Железный флот Эурона нападает на флот Яры. В ходе Битвы Железных флотов превосходящая армада Эурона практически полностью уничтожает флотилию Яры. После морского сражения Яра в течение долгого времени находилась в плену у Эурона в каюте «Молчаливой», его флагманского корабля. Когда корабль стоял в порту Королевской Гавани, Теон Грейджой с группой железнорождённых спасает свою сестру из плена.

Покинув столицу, Яра и Теон планируют дальнейшие действия. Яра намеревается взять Железные острова под свой контроль, но догадывается, что Теон желает отправится в Винтерфелл и помочь Старкам в сражении с армией Короля Ночи. Яра отпускает своего брата на Север, в то время как сама вместе с верными ей железнорождёнными и несколькими кораблями отправляется на Железные острова.

Так как Эурон Грейджой, большая часть его бойцов и Железный флот находятся в Королевской Гавани, Яре удалось взять Железные острова под свой контроль, встретив лишь небольшое сопротивление. Через некоторое время об этом узнаёт Варис, о чём сообщает Дейнерис Таргариен на военном совете в Винтерфелле. Теперь Железные острова принадлежат стороннице Таргариенов, однако Эурон по-прежнему располагает мощнейшей флотилией в Вестеросе.

Вторжение Дейнерис Таргариен в Вестерос
Высадка в Вестерос Высадка на Драконий Камень · Битва Железных флотов · Штурм Утёса Кастерли · Падение Хайгардена · Бойня на Золотом тракте
Война с Королём Ночи Вылазка за вихтом · Переговоры в Драконьем Логове · Великая битва за Винтерфелл
Последняя война Освобождение Яры Грейджой · Битва за Железные острова · Засада у Драконьего Камня ·
Сожжение Королевской Гавани · Убийство Дейнерис Таргариен