Игра Престолов Вики
Advertisement

Бейлон Грейджой (ориг. Balon Greyjoy) — бывший глава дома Грейджоев, лорд Железных Островов.

История[]

До событий сериала[]

Бейлон Грейджой — лорд Железных островов. Он женат на Аланнис Харлоу, от нее у него было четверо детей, Родрик, Марон, Яра и Теон. За восемь лет до событий сериала Бейлон объявил себя Королем Железных Островов и поднял восстание против Короля на Железном троне, желая при этом править не только островами, но и частью Вестероса. Однако Бейлон был разгромлен, Родрик и Марон убиты, а Теон взят в плен и воспитывался в Винтерфелле, чтобы предостеречь Бейлона от других возможных восстаний. Рядом с Бейлоном осталась только Яра, которую он воспитывал почти как сына.

Сезон 2[]

Теон приезжает в Пайк и передает отцу предложение Робба Старка, по которому Бейлон должен помочь Старкам воинами, а взамен он станет королем Железных островов. Бейлон отказывается и говорит, что хочет захватить Север, он отправляет Яру в Темнолесье с тридцатью кораблями, а Теона — грабить Каменный берег с всего-навсего одним кораблем. В целом, Бейлон не очень дружелюбно встречает сына, так как считает, что тот слишком сильно заботится не о том, о чем нужно, например, о своей внешности.

Сезон 3[]

Позже Теон попадает в плен к Рамси Сноу, тот пытает его, отрезает гениталии Теона и отправляет их посылкой в Пайк. Рамси требует убрать всех железнорожденных с Севера, а в противном случае грозится отправить и остальные части тела Теона. Бейлон зол на сына и не собирается его спасать, а Яра говорит, что хочет найти и вернуть брата.

Сезон 6[]

Яра Грейджой сообщает Бейлону, что Гловеры отбили Темнолесье, а железнорожденные, которые захватили замок, погибли в сражении. Это означает, что кампания Грейджоев по захвату Вестероса закончилась провалом. Бейлон призывает продолжить борьбу, но Яра говорит, что железнорождённые разобьют любого на море, но им не удержать земли и замки, если сражаться на суше. Бейлон считает, что вторжение провалилось, поскольку Яра с солдатами предприняла попытку спасти Теона. Яра в ответ возражает, что железнорожденным удалось взять замки, потому что северяне ушли на войну на юге, но сейчас война окончена. Бейлон приказывает дочери подчиняться его приказам, в противном случае обещая обзавестись более сговорчивым наследником.

В сильный ливень Бейлон Грейджой видит человека, который преграждает ему дорогу на подвесном мосту. Он приказывает незнакомцу убираться прочь, но мужчина снимает капюшон, и перед Бейлоном предстает его младший брат Эурон Грейджой. Бейлон удивлён тем, что брат жив. Эурон называет себя Утонувшим Богом и говорит, что ему молятся от Староместа до Кварта. Бейлон рассказывает, что слышал слух о том, как Эурон тронулся умом от шторма в Нефритовом море. Команде пришлось привязать его к мачте, чтобы он не выпрыгнул за борт. Эурон подтверждает правдивость данного слуха и уточняет, что, когда шторм прошел, он отрезал всем морякам языки. Эурон говорит, что Бейлон слишком стар, его время прошло и теперь пора позволить править другим. Бейлон пытается зарезать Эурона, но тот сталкивает брата с моста. Дом»)

Интересные факты[]

В книгах Бейлон умер намного раньше, чем в сериале: из трёх «королей-узурпаторов», названных Станнисом, он умирает первым. Многие железнорожденные подозревают, что за гибелью Бейлона стоит Эурон, но доказать это не могут. В опубликованном отрывке «Ветров зимы» Эурон признаётся Эйрону, что действительно убил Бейлона, но не лично.

Родственники[]

Галерея[]

Появления[]

Появления во втором сезоне
Появления в третьем сезоне
Появления в шестом сезоне
Красная женщина Дом Клятвопреступник Книга Неведомого Дверь
Дом Грейджоев
Глава: Яра Грейджой Наследник:
House-Greyjoy-Main-Shield.PNG
Замок: Пайк Земли: Железные острова
Титулы: Короли Железных острововЛорды-Жнецы ПайкаКороли Соли и СкалСыновья Морского ВетраЛорды Железных островов
Предки: Серый КорольВикон ГрейджойДальтон ГрейджойКвеллон Грейджой
Представители: Аланнис ГрейджойВиктарион ГрейджойЭйрон Грейджой
Умершие представители: Родрик ГрейджойМарон ГрейджойБейлон ГрейджойТеон ГрейджойЭурон Грейджой
Придворные, подданные: АггарАдрак ХамблВексГелмаррДагмерДреннанЛорренРальф КеннингСтиггУрзенХарраг
Advertisement