Игра Престолов Вики
Advertisement

Баратеоны из Королевской Гавани — ветвь вымершего дома Баратеонов из Штормового Предела, короли Вестероса, которыми они стали после того, как Роберт Баратеон поднял восстание против Таргариенов и разгромил их.

Они сидели в Королевской Гавани, занимали Железный трон и правили королевством, а также являлись непосредственными правителями Королевских земель.

История[]

Правление Роберта[]

Роберт Баратеон стал королем после окончания восстания и правил 17 лет. Чтобы усилить свое влияние, Роберт женился на Серсее из дома Ланнистеров. Их первый ребенок умер во младенчестве, после чего родились еще трое: Джоффри, Мирцелла и Томмен. Роберта не сильно интересовало управление королевством, он больше любил развлекаться, охотиться, устраивать турниры. Ежедневные проблемы государства решали Малый совет и десница короля Джон Аррен.

После внезапной смерти Аррена Роберт пригласил в столицу своего старого друга Эддарда Старка, который, пробыв в Королевской Гавани некоторое время, понял, что предполагаемые дети Роберта на самом деле ими не являются, а рождены от кровосмесительных отношений королевы и ее брата Джейме. Эддард так и не успел поведать об этому королю, так как тот умер от раны, полученной на охоте. Попытавшись сделать так, чтобы предполагаемые дети Роберта не сели на трон, Эддард подставил себя под удар, его арестовали и казнили за измену.

Однако слухи о происхождении детей короля не остались без внимания. Хотя трон занял сын Роберта Джоффри, о своих притязаниях на престол также объявили братья короля, Станнис и Ренли. Другие правители регионов Семи Королевств, Севера и Железных островов, объявили, что хотят независимости. Начался военный конфликт, ставший известным как Война пяти королей.

Правление Джоффри[]

Став королем, Джоффри видоизменил герб Баратеонов, и теперь рядом с коронованным оленем стали изображать льва Ланнистеров, тем самым подчеркивая близость этих домов. Понимая, что сил Ланнистеров недостаточно для победы в войне, дядя Джоффри Тирион решил заключить союз с Мартеллами и отправил туда Мирцеллу, намереваясь позже выдать ее замуж за наследника этого дома. А вскоре представилась возможность женить Джоффри на Маргери из дома Тиреллов, и Баратеоны получили еще одного союзника. К тому времени в столицу уже прибыл глава дома Ланнистеров Тайвин, и фактически страной управлял именно он.

Джоффри был отравлен на собственной свадьбе Оленной Тирелл, и престол занял Томмен.

Правление Томмена[]

Юный Томмен доставлял гораздо меньше проблем, чем озлобленный и неуправляемый Джоффри, с которым было очень сложно совладать. Спустя некоторое время Тайвин умер, и две женщины стали пытаться взять короля Томмена под свой контроль: его мать Серсея и его жена Маргери, которая вышла за Томмена после смерти Джоффри. Их противостояние и придворные интриги закончились тем, что ситуация вышла из-под контроля, и обе королевы были арестованы. Конечно, это сильно расстроило Томмена. К тому же его неопытность в делах управления государством угрожала королевству еще большим хаосом, но юному королю стал помогать Малый совет, возглавленный его двоюродным дедом Киваном. После длительного тюремного заключения Серсею и Маргери отпускают, королеве-регент пришлось пройти «путь искупления» дабы её освободило Святое воинство. Однако Серсею ещё ждал суд, касающийся её участия в убийстве мужа и короля Роберта, а также в прелюбодеяние. Серсея решает покончить с Святым воинством и со всеми своими врагами уничтожив во время суда Великую септу Бейлора. Ей удаётся осуществить задуманное взорвав септу при помощи дикого огня. В септе находилась жена Томмена — Маргери, а также многие влиятельные и уважаемые люди в Семи Королевствах. Не выдержав смерти своей жены Томмен совершает самоубийство выпрыгнув из окна. На этом род Баратеонов из Королевской Гавани прерывается.

Известные представители[]

  • Король Роберт I Баратеон, первый Король Андалов и Первых Людей, Лорд Семи Королевств и Защитник Государства из дома Баратеонов, основатель дома. Умер от ран полученных при охоте на кабана в 298 году от З.Э. в возрасте 46 лет.
  • Королева Серсея I Ланнистер, жена короля Роберта, позже вдова. Первая и последняя Королева Андалов и Первых Людей, Защитница Семи Королевств из дома Ланнистеров. Погибла в ходе обвала Красного замка в 305 году от З.Э. в возрасте 44 лет во время сожжения Королевской Гавани.
  • Король Джоффри I Баратеон, старший сын короля Роберта и королевы Серсеи. Второй Король Андалов и Первых Людей, Лорд Семи Королевств и Защитник Государства из дома Баратеонов. Отравлен на собственной свадьбе Оленной Тирелл в 301 году от З.Э. в возрасте 19 лет.
  • Принцесса Мирцелла Баратеон, дочь короля Роберта и королевы Серсеи, была обещана в жёны принцу Тристану Мартеллу. Была отравлена по возвращению в Королевскую Гавань Элларией Сэнд в 302 году от З.Э. в возрасте 14 лет.
  • Король Томмен I Баратеон, младший сын короля Роберта и королевы Серсеи. Третий и последний Король Андалов и Первых Людей, Лорд Семи Королевств и Защитник Государства из дома Баратеонов. Покончил жизнь самоубийством после взрыва Великой септы Бейлора в 303 году от З.Э. в возрасте 14 лет.
  • Королева Маргери Тирелл, жена короля Томмена. Погибла при взрыве Великой септы Бейлора в 303 году от З.Э.
  • Неназванный первый сын Роберта и Серсеи, умер в младенчестве от лихорадки.

Джоффри, Мирцелла и Томмен только считаются детьми короля, на самом деле они незаконнорожденные дети Серсеи и ее брата Джейме. Но лишь немногие в Семи Королевствах знают это наверняка, для остальных это скорее слухи. Это делает дом Баратеонов из Королевской Гавани некой неофициальной ветвью дома Ланнистеров. Более того, из-за слухов о происхождении предполагаемых детей Роберта, а также огромного влияния дома Ланнистеров на то, что происходит при дворе, часто можно услышать, как представителей правящей династии называют не Баратеонами, а Ланнистерами.

Придворные, подданные[]

Дом Баратеонов из Королевской Гавани
Глава: Нет Наследник: Нет
House-Baratheon-of-King's Landing-Main-Shield.PNG
Замок: Красный замок Земли: Королевские земли
Титулы: Короли Андалов, Ройнаров и Первых Людей, Лорды Семи Королевств, Защитники Государства
Умершие представители: Роберт I БаратеонДжоффри I БаратеонМирцелла БаратеонМаргери ТиреллТоммен I Баратеон Серсея Ланнистер
Придворные, подданные: Арис ОкхартАрон СантагарБейлон СваннБорос БлаунтВарисВеликий мейстер ПицельДжайлс РосбиДжейме ЛаннистерИлин ПейнКвибернМендон МурМерин ТрэнтОсмунд КеттлблэкПетир БейлишПрестон ГринфилдЭглантина

Advertisement