Игра Престолов Вики
Advertisement

Баратеоны (ориг. House Baratheon) — великий дом Вестероса, бывшая королевская династия. Символ дома — черный коронованный олень, стоящий на задних ногах на золотом поле, его девиз: «Нам — ярость». Корона на гербе появилась не сразу, она была добавлена, когда Роберт Баратеон завоевал Железный трон.

Изначально фамильным замком Баратеонов был Штормовой Предел, но после того как Роберт стал королем, дому стал принадлежать также замок Таргариенов Драконий Камень, тогда как столицей оставалась Королевская Гавань.

Когда Роберт умер, в доме Баратеонов образовались три претендующие на власть фракции:

История[]

Основание дома[]

Родоначальником дома стал Орис Баратеон, прославленный командующий Эйгона Завоевателя. Судачили, что Орис был бастардом и сводным братом своего повелителя. Еще он прославился тем, что убил последнего короля Штормового Предела, Аргилака Надменного, и занял его замок. Вместе с твердыней к нему перешел герб. Орис взял в жены дочь Аргилака принцессу Аргеллу.

Восстание Роберта[]

Основная статья: Восстание Роберта

Спустя 281 год после коронации Эйгона, Роберт Баратеон поднял восстание против короля Эйриса II Таргариена, прозванного Безумным. Сын короля — Рейгар Таргариен —похитил возлюбленную Роберта и сестру Эддарда Старка, Лианну. Отец девушки Рикард Старк и старший брат Брандон потребовали от короля правосудия. Однако, выманив их в столицу, Безумный вероломно казнил Старков. Так случилась замятня между владыками королевства. Баратеоны при поддержке Старков, Арренов и Талли разгромили армию Таргариенов в битве на Трезубце, в то время как Ланнистеры хитростью овладели Королевской Гаванью. В итоге королевская власть досталась Роберту. Чтобы укрепить союз, он женился на Серсее Ланнистер.

Королевский дом[]

Роберт правил страной из Королевской Гавани, дав власть над Штормовыми землями младшему брату Ренли. Тем самым, он поступил несправедливо, ведь в линии наследования первым был Станнис. Последнему определили Драконий Камень, бывший прежде вотчиной Таргариенов. Замок имел символическое значение, при прежней династии он был вотчиной наследных принцев. Вероятно, решению короля способствовала военная необходимость, ведь земли у Черноводного залива населяли приверженцы Таргариенов, а Станнис слыл способным военачальником. Однако решение Роберта уязвляло Станниса и уменьшало шансы на трон. В отличие от Ренли, он не пользовался большим влиянием в столице.

Последние годы прошли для дома Баратеонов тревожно. Роберт опасался возвращения наследников Таргариенов, и чувствовал усиление сепаратизма великих домов Вестероса. В правлении Роберт опирался на пользовавшегося репутацией благородного человека Эддарда Старка, Хранителя Севера. Он вызвал Эддарда в столицу и сделал его Десницей. В то же время, король не предпринимал других действий по укреплению власти. Он предпочитал проводить время, предаваясь пьянству и развлечениям.

Роберт надеялся, что после смерти Эддард станет регентом королевства. Но Ланнистеры не признали завещание. Смерть Роберта привела к великой смуте и схватке за Железный трон.

Война пяти королей[]

Основная статья: Война пяти королей

Начало противостояния[]

Личный герб Джоффри Баратеона

После 17 лет правления Роберт Баратеон умер от раны, нанесенной кабаном на охоте. Корону наследовал сын Роберта Джоффри. Эддард Старк пытался воспрепятствовать восшествию Джоффри на престол, но был быстро низложен и казнен. Права нового монарха на трон оспаривались другими родичами Роберта, поскольку его дети в действительности были отпрысками кровосмесительной связи Серсеи и Джейме Ланнистеров.

Хотя формально в Королевской гавани утвердился Джоффри, он был юн и несамостоятелен. Реальная власть сосредоточилась в руках Тайвина Ланнистера. Единство домов отразилось в геральдике: на свои полотнища король поместил не только оленя Баратеонов, но и льва. Из-за слухов о происхождение Джоффри лорды Штормовых земель не признавали в нем законного властителя. Север также отпал от королевства и начал войну под знаменами Робба Старка.

Короны добивались братья Роберта — Станнис, бывший законным наследником, и младший в линии престолонаследия Ренли.

Личный герб Станниса Баратеона

Станнис полагал, что именно он имеет старшие права на престол. Будучи холодным и суровым человеком, он не пользовался широкой поддержкой, зато был опытным полководцем и надеялся завоевать трон силой. Он отверг веру в Семерых, приняв веру во Владыку Света, и признав себя избранником божества. Панцирь Станниса украшало изображение черной головы оленя, помещенной на горящее сердце Красного бога.

Личный герб Ренли Баратеона

Ренли Баратеон был обаятелен и пользовался любовью среди людей и лордов. Роберт благоволил ему при жизни, введя в Малый Совет. Как претендент на главенство во всем доме Баратеонов опирался на лордов Штормовых земель, которые охотно поддерживали его притязания. Чтобы укрепить силы, Ренли заключил взаимовыгодный союз с правящим в Просторе домом Тиреллов и укрепил его браком с Маргери, а также адюльтером с Лорасом, наследником этого влиятельного рода. Ренли сохранил оленя в качестве символа дома, перенеся его на зеленое поле, позаимствованное со стягов супружеского рода. Из-за сближения с правителями Простора, его именовали «королем в Хайгардене».

Так Дом Баратеонов распался на три ветви. В конфликт оказались вовлечены правители других регионов Вестероса, стремившиеся к независимости для своих земель, что вылилось в вооруженное противостояние, известное как Война пяти королей.

Попытки Станниса отвоевать корону[]

Ренли был насмерть поражен Станнисом Баратеоном при помощи магии Мелисандры, что привело к распаду старых альянсов. Железный трон в Королевской Гавани оставался за мнимыми сыновьями Роберта. Их власть опиралась на могущество Ланнистеров и примкнувших к ним Тиреллов. Лорды Штормовых земель выступили на стороне Станниса.

Последний пытался использовать выгоды стратегического положения, чтобы взять Королевскую Гавань, но был разбит под стенами города, лишившись армии. Схватка за власть в Штормовых землях окончилась неудачей для его сторонников. Война же затихла, но не завершилась. Станнис продолжил править в неприступном Драконьем Камне с прилегающими областями. Он смог удержать главную твердыню рода -Штормовой Предел, занятый верным ему гарнизоном.

Узнав о гибели Джоффри, Станнис Баратеон возобновил борьбу на деньги, взятые у Железного банка Браавоса, высадившись на Севере. Он пытался склонить на свою сторону Одичалых и Джона Сноу, но не достиг серьезных успехов и спешно выдвинулся к Винтерфеллу. Армия короля быстро убывала из-за снежных бурь и противодействия со стороны враждебных ему Болтонов. По совету Мелисандры, Станнис совершил жертвенное сожжение своей дочери, принцессы Ширен, чтобы заслужить милость Владыки Света и унять погоду. Жена Станниса Селиса не вынесла гибели ребенка и свела счеты с жизнью. Эти события привели к бегству половины воинства и лишило армию лошадей.

Конец противоборства[]

Остатки войск Станниса потерпели сокрушительное поражение от конницы Болтонов в ходе Битвы за Винтерфелл. Спасаясь от преследования, он получил ранение в ногу в полесье. Здесь к нему пришла гибель от руки Бриенны Тарт, мстившей за убийство Ренли. Прямая династия пресеклась.

Наследие дома номинально перешло к младшему бастарду Роберта Томмену. Новый король правил недолго. Вслед за взрывом Великой септы Бейлора Томмен покончил жизнь, выпрыгнув из окна, и трон отошел к Серсее. Таким образом, род Баратеонов должен был прерваться. Однако по крайней мере одному из бастрадов Роберта, Джендри, удалось выжить.

Возрождение дома[]

С окончанием Великой войны Дейнерис Таргариен решила узаконить Джендри, даровав ему титул лорда Штормового Предела как награду за героизм во время обороны Винтерфелла от армии Короля Ночи. Дом Баратеонов возродился в неочевидном наследнике.

Во времена после гибели Матери Драконов Джендри присутствовал на Великом совете в Драконьем Логове вместе с другими владыками Вестероса и поддержал решение перейти к выборной монархии, согласуясь с кандидатурой Брана Старка на престол Железный трон»).

Известные представители рода[]

Предки[]

Придворные, подданные[]

  • Джеральд, солдат на службе у Баратеонов. Пропал без вести, возможно мёртв.
  • Лорд Юн, глава и лорд неназванного благородного дома.

Вассальные дома[]

Галерея[]

Дом Баратеонов
Глава: Джендри Баратеон Наследник:
House-Baratheon-Main-Shield.PNG
Замок: Штормовой Предел Земли: Штормовые земли
Титулы: Верховные Лорды Штормовых ЗемельЛорды Штормового Предела
Предки: Орис БаратеонАргелла БаратеонАксель БаратеонАланна БаратеонСерак БаратеонМоника БаратеонЭтелида БаратеонТереза БаратеонМикал БаратеонУильям БаратеонМартина БаратеонУильям БаратеонДжон БаратеонМартин БаратеонМейс БаратеонОрис БаратеонТеодор БаратеонБрайт БаратеонТоммакс БаратеонЛоракс БаратеонБрюн БаратеонГуд БаратеонЛекс БаратеонВинейри БаратеонМириам БаратеонАргелла БаратеонРеджинальд БаратеонСтеффон БаратеонПадраик БаратеонФлинн БаратеонБоррос Баратеон • Неназванная леди Баратеон • Симеон БаратеонМира БаратеонЛионель БаратеонОрмунд БаратеонСтеффон БаратеонКассана Баратеон
Умершие представители: Роберт БаратеонРенли БаратеонДжоффри БаратеонШирен БаратеонСелиса БаратеонСтаннис БаратеонМирцелла БаратеонТоммен Баратеон

Advertisement