ФЭНДОМ

Баратеоны (ориг. House Baratheon) — великий дом Вестероса, бывшая королевская династия. Символ этого дома — черный коронованный олень, стоящий на задних ногах на золотом поле, а его девиз: «Нам — ярость». Корона на гербе появилась не сразу, она была добавлена, когда Роберт Баратеон завоевал Железный трон.

Изначально фамильным замком Баратеонов был Штормовой Предел, но после того как Роберт стал королем, дому стал принадлежать также замок Таргариенов Драконий Камень, а сам король стал править из Королевской Гавани.

Когда Роберт умер, дом Баратеонов разделился на три враждующие группы:

ИсторияПравить

Основание домаПравить

Родоначальником дома является Орис Баратеон, который был генералом у Эйгона Завоевателя. Ходили слухи, что Орис является бастардом и сводным братом Эйгона. Орис убил последнего короля Штормового Предела, Аргилака Надменного, и занял замок. Его дочь, Аргеллу, он взял в жены, а также взял его герб и девиз.

Восстание РобертаПравить

Основная статья: Восстание Роберта

281 год спустя Роберт Баратеон поднял восстание против короля Эйриса II Таргариена, которого прозвали «Безумным королём». Сын короля, Рейгар Таргариен, похитил возлюбленную Роберта и сестру Эддарда Старка, Лианну. Также сам Безумный король убил её родню: отца Рикарда Старка и старшего брата Брандона Старка. Баратеоны, при поддержке Старков, Арренов и Талли разгромили армию Таргариенов в битве на Трезубце, в то время как Ланнистеры хитростью овладели Королевской Гаванью. Было решено, что королем станет Роберт. Чтобы укрепить союз, он женился на Серсее Ланнистер.

Королевский домПравить

Роберт правил страной из Королевской Гавани, дав власть над Штормовыми землями младшему брату Ренли, а не первому в линии наследования Станнису. Последнему достался Драконий Камень, бывший прежде вотчиной Таргариенов. Замок имел символическое значение, будучи владением наследных принцев при прежней династии. Вероятно, решению короля способствовала и военная необходимость, ведь земли у Черноводного залива населяли приверженцы Таргариенов. Решение брата уязвило Станниса. В отличие от Ренли, он не был введен Малый совет и не пользовался большим влиянием в столице.

Последние годы прошли для дома Баратеонов тревожно. Роберт опасался возвращения наследников Таргариенов, и чувствовал усиление сепаратизма великих домов Вестероса. Он опирался на пользовавшегося репутацией благородного человека Эддарда Старка, бывшего правителем Севера, и сделал его Десницей. Однако король не предпринимал других действий по укреплению власти. Он предпочитал проводить время, предаваясь пьянству и развлечениям.

То, как Роберт хотел разделить свои владения между наследниками осталось непонятным. Возможно, у него не было плана. Его смерть привела к великой смуте в королевстве и схватке за Железный трон.

Война пяти королейПравить

Основная статья: Война пяти королей

Начало противостоянияПравить

Герб Джоффри Баратеона

Личный герб Джоффри Баратеона

После 17 лет правления Роберт Баратеон умер от раны, нанесенной кабаном на охоте. Корону наследовал сын, Джоффри Баратеон. Эддард Старк пытался воспрепятствовать восшествию Джоффри на престол, но пал жертвой интриг и был казнен. Права Джоффри на трон оспаривались другими родичами Роберта, поскольку дети короля в действительности были отпрысками кровосмесительной связи Серсеи и Джейме Ланнистеров. К тому же они были юны, не имели реальной силы и правили несамостоятельно.

Короны добивались братья Роберта — Станнис Баратеон, бывший законным наследником по старшинству, и младший в линии престолонаследия Ренли Баратеон, любимый в королевстве и пользовавшийся расположением старого короля. В конфликт оказались вовлечены правители других регионов Вестероса, стремившиеся к независимости для своих земель,что вылилось в вооруженное противостояние, известное как Война пяти королей.

Дом Баратеонов распался на три враждующие фракции, каждая из которых заявила притязания на власть.

Во главе Баратеонов из Королевской Гавани формально стоял Джоффри, хотя реальная власть сосредоточилась в руках Тайвина Ланнистера. Из-за слухов о происхождение короля лорды Штормовых земель не признавали в Джоффри законного властителя. Север также отпал от королевства и начал войну под знаменами Робба Старка. Эта ветвь дома поместила на свои полотнища не только оленя Баратеонов, но и льва Ланнистеров.

Герб Станниса Баратеона

Личный герб Станниса Баратеона

Станнис Баратеон вел Баратеонов из Драконьего Камня. Будучи холодным и суровым человеком, Станнис не пользовался широкой поддержкой среди великих домов, но был опытным полководцем и надеялся завоевать трон силой. Он отверг веру в Семерых и стал поклоняться Владыке Света, также считая себя его избранником. Панцирь Станниса украшало изображение черной головы оленя, помещенной на горящее сердце этого божества.

Герб Ренли Баратеона

Личный герб Ренли Баратеона

Ренли Баратеон претендовал на главенство во всем доме Баратеонов. Лорды Штормовых земель охотно поддерживали его притязания. Чтобы укрепить свои силы, Ренли заключил взаимовыгодный союз с правящим в Просторе домом Тиреллов, женившись на Маргери Тирелл, и будучи одновременно любовником наследника рода Лораса Тирелла. Ренли сохранил оленя в качестве символа дома, перенеся его на зеленое поле, что символизировало тесный союз с домом супруги. Из-за сближения с правителями Простора, его также именовали «королем в Хайгардене».

Попытки Станниса отвоевать корону Править

Ренли был убит Станнисом Баратеоном при помощи магии Мелисандры, что привело к распаду старых альянсов. Железный трон в Королевской Гавани оставался за считавшимися детьми Роберта бастардами. Их власть опиралась на могущество Ланнистеров и примкнувших к ним Тиреллов. Лорды Штормовых земель выступили на стороне Станниса.

Последний пытался использовать выгоды стратегического положения, чтобы взять Королевскую Гавань, но был разбит под стенами города и лишился армии. Схватка за власть в Штормовых землях окончилась неудачей для его сторонников. Станнис продолжил править в неприступном Драконьем Камне и прилегающих областях, а также удерживал главную твердыню рода Штормовой Предел, где укрепился верный ему гарнизон.

Узнав о гибели Джоффри, Станнис возобновил борьбу на деньги, взятые у Железного банка Браавоса, и высадился на Севере. Он пытался склонить на свою сторону Одичалых и сторонников Джона Сноу, но не достиг серьезных успехов и спешно выдвинулся к Винтерфеллу. Армия Станниса быстро убывала из-за снежных бурь и противодействия со стороны враждебных ему Болтонов.

По совету Мелисандры, Станнис совершил жертвоприношение своей дочери Ширен, чтобы заслужить милость Владыки Света и расчистить путь для движения отрядов. Жена Станниса Селиса не вынесла гибели ребенка и свела счеты с жизнью. Эти события привели к бегству половины воинства и лишили армию лошадей.

Конец противоборства Править

Остатки войск Станниса Баратеона потерпели сокрушительное поражение от конницы Болтонов в ходе битвы за Винтерфелл. Спасаясь от преследования, он получил ранение в ногу, и пал от руки Бриенны Тарт, отомстившей за убийство Ренли. Борьба Баратеонов из Драконьего Камня завершилась крахом.

Наследие рода номинально перешло королю Томмену Баратеону, не являвшемуся подлинным сыном Роберта. После взрыва Великой септы Бейлора Томмен покончил жизнь самоубийством, и трон отошел к Серсее Ланнистер.

Возрождение Править

После окончания Великой войны Дейнерис Таргариен решает узаконить Джендри, бастарда Роберта Баратеона, и даровать ему титул лорда Штормового Предела в награду за героизм во время обороны Винтерфелла от армии Короля Ночи. Таким образом, дом Баратеонов был возрождён под эгидой Таргариенов.

После гибели Дейнерис Таргариен лорд Джендри Баратеон присутствует на Великом совете в Драконьем Логове вместе с другими лордами Вестероса и поддерживает решение перейти к выборной монархии, соглашаясь с кандидатурой Брана Старка в качестве нового короля. Железный трон»)

Известные представителиПравить

  • Король Роберт Баратеон, бывший глава дома, Король Андалов и Первых Людей, Защитник Государства, Лорд Семи Королевств. Умер от ран, полученных во время охоты на кабана в 298 году после В.Э. в возрасте 46 лет.
  • Королева Серсея Ланнистер, жена Роберта и ныне его вдова. Королева Андалов и Первых Людей и Защитница Государства.
  • Неназванный первый сын Роберта и Серсеи, умер в младенчестве от лихорадки.
  • Король Джоффри Баратеон, старший сын Серсеи и Роберта (его настоящий отец Джейме Ланнистер). Король Андалов и Первых Людей, Защитник Государства и Лорд Семи Королевств. Отравлен в 301 году от З. Э. в возрасте 19 лет на собственной свадьбе Оленной Тирелл.
  • Принцесса Мирцелла Баратеон, дочь Серсеи и Роберта (её настоящий отец Джейме Ланнистер). Отравлена Элларией Сэнд в 302 году от З. Э. в возрасте 19 лет.
  • Король Томмен Баратеон, младший сын Серсеи и Роберта (его настоящий отец Джейме Ланнистер). Король Андалов и Первых Людей, Защитник Государства и Лорд Семи Королевств. Покончил с собой после разрушения Великой септы Бейлора в 303 году от З. Э. в возрасте 16 лет.
  • Королева Маргери Тирелл, жена короля Томмена. Погибла при взрыве Великой септы Бейлора в 303 году от З. Э.
  • Король Станнис Баратеон, младший брат Роберта, Король Андалов и Первых Людей, Защитник Государства и Лорд Семи Королевств. Казнён Бриенной Тарт в 302 году от З. Э. за убийство Ренли Баратеона.
  • Королева Селиса Баратеон, урождённая Флорент, жена Станниса, покончила с собой после сожжения дочери в 302 году от З. Э.
  • Петир Баратеон, мёртворождённый сын Станниса и Селисы.
  • Томмард Баратеон, мёртворождённый сын Станниса и Селисы.
  • Эдрик Баратеон, мёртворождённый сын Станниса и Селисы.
  • Принцесса Ширен Баратеон, дочь Станниса и Селисы. Была сожжена заживо в качестве жертвоприношения Владыке Света в 302 году от З. Э. в возрасте 15 лет.
  • Король Ренли Баратеон, младший брат Роберта и Станниса. Король Андалов и Первых Людей, Защитник Государства и Лорд Семи Королевств. Убит тенью Станниса в 299 году от З. Э.
  • Лорд Джендри Баратеон, узаконенный бастард Роберта и единственный выживший его ребёнок.
  • Барра, бастард Роберта от простолюдинки Мэйген. Была убита Джаносом Слинтом по приказу Джоффри Баратеона в 299 году от З. Э.
  • Ещё 18 неназванных бастардов Роберта, все они были убиты по приказу Джоффри Баратеона.

ПредкиПравить

Придворные, подданныеПравить

  • Джеральд, солдат на службе у Баратеонов. Пропал без вести, возможно мёртв.

ГалереяПравить

Дом Баратеонов
Глава: Джендри Баратеон Наследник:
House-Baratheon-Main-Shield
Замок: Штормовой Предел Земли: Штормовые земли
Титул(ы): Верховные Лорды Штормовых Земель · Лорды Штормового Предела
Предки:Орис Баратеон · Аргелла Баратеон · Аксель Баратеон · Аланна Баратеон · Серак Баратеон · Моника Баратеон · Этелида Баратеон · Тереза Баратеон · Микал Баратеон · Уильям Баратеон · Мартина Баратеон · Уильям Баратеон · Джон Баратеон · Мартин Баратеон · Мейс Баратеон · Орис Баратеон · Теодор Баратеон · Брайт Баратеон · Томмакс Баратеон · Лоракс Баратеон · Лекс Баратеон · Мириам Баратеон · Аргелла Баратеон · Реджинальд Баратеон · Стеффон Баратеон · Падраик Баратеон · Флинн Баратеон · Боррос Баратеон · Симеон Баратеон · Мира Баратеон · Лионель Баратеон · Ормунд Баратеон · Стеффон Баратеон · Кассана Баратеон
Умершие представители:Роберт Баратеон · Ренли Баратеон · Джоффри Баратеон · Ширен Баратеон · Селиса Баратеон · Станнис Баратеон · Мирцелла Баратеон · Томмен Баратеон
Дома Штормовых земель
Великий дом Баратеоны
Благородные дома Баклеры · Грандисоны · Масгуды · Морригены · Пенрозы · Пизбери · Тарты · Трэнты · Уайлды · Эрролы · Эстермонты
Дома Дорнийских Марок Дондаррионы · Кароны · Сванны · Селми
Рыцарские дома Коннингтоны · Сиворты
Вымершие дома Дюррандоны · Коли · Тойны
Благородные дома
Королевские земли Баратеоны из Королевской Гавани · Баратеоны из Драконьего Камня · Таргариены · Блэкфайры · Блаунты · Бруны · Веларионы · Гонты · Каргиллы · Кеттлблэки · Риккеры · Росби · Слинты · Стокворты · Торны · Холларды · Челстеды
Север Старки · Болтоны · Амберы · Браунбэрроу · Гленморы · Гловеры · Грейсоны · Гринвуды · Дастины · Дормунды · Карстарки · Кассели · Локи · Мандерли · Марши · Мейзины · Мормонты · Пули · Риды · Рисвеллы · Сервины · Тауэрсы · Толхарты · Уайтхиллы · Флинты · Форрестеры · Фросты · Холты · Хорнвуды · Элливеры · Эмберы
Речные земли Талли · Фреи · Бейлиши · Блэквуды · Бракены · Дарри · Джастмены · Квохерисы · Лотстоны · Мадды · Маллистеры · Мутоны · Смоллвуды · Стронги · Тауэрсы · Уоды · Уэнты · Харровеи · Хеддли · Хэи · Эренфорды
Западные земли Ланнистеры · Вестерлинги · Гринфилды · Кастерли · Клиганы · Крейкхоллы ·
Ланнистеры из Ланниспорта · Леффорды · Лорхи · Марбранды · Пейны · Рейны · Сарсфилды · Серретты · Свифты · Тарбеки · Хезерспуны · Ярвики
Штормовые земли Баратеоны · Дюррандоны · Баклеры · Грандисоны · Дондаррионы · Кароны · Коли · Коннингтоны · Масгуды · Морригены · Пенрозы · Пизбери · Сванны · Селми · Сиворты · Тарты · Тойны · Трэнты · Уайлды · Эрролы · Эстермонты
Простор Дом Бронна · Тиреллы · Гарденеры · Бисбери · Бранфилды · Булверы · Дурвеллы · Кью · Лейгуды · Маллендоры · Окхарты · Редвины · Тарли · Флоренты · Фоссовеи · Хайтауэры · Эшфорды
Дорн Мартеллы · Айронвуды · Аллирионы · Блэкмонты · Гаргалены · Дальты · Дейны · Джордейны · Драйленды · Кворгилы · Манвуди · Сантагары · Уллеры · Фаулеры
Железные острова Грейджои · Хоары · Блэктайды · Ботли · Гудбразеры · Драммы · Кеннинги · Мерлины · Хамблы · Харлоу
Другие Блэкброу · Гринлифы · Колфилды · Ранкенфеллы · Уибберли