ФЭНДОМ

Асшай (ориг. Asshai) — город, расположенный на юго-востоке Эссоса на побережье Нефритового моря. Находится на очень большом расстоянии от вольных городов, Дотракийского моря и залива Работорговцев. Ближайший город — Кварт, из которого доплыть до Асшая можно за несколько месяцев.

За Асшаем начинается Край Теней, загадочные и малоизученные земли.

Известные выходцы из Асшая Править

Melisandre approves cropped

Мелисандра с магическим ожерельем из Асшая.

Куэйта

Куэйта.

Упоминания в сериале Править

Сезон 1 Править

Иллирио Мопатис дарит Дейнерис на свадьбу три драконьих яйца, утверждая, что они из Края Теней, который находится за Асшаем. Зима близко»)

Джорах Мормонт рассказывает Дейнерис про призрачную траву, которая произрастает в Краю Теней за Асшаем. Королевский тракт»)

Дорея говорит Визерису, что видела загадочного человека из Асшая с кинжалом из драконьего стекла. Калеки, бастарды и сломанные вещи»)

Джорах предлагает Дейнерис бежать в порт Асшая, чтобы не оказаться среди хаоса, который начнётся в кхаласаре после смерти Дрого. Бейлор»)

Сезон 2 Править

Мелисандра, жрица Владыки Света из Асшая, обращает Станниса Баратеона в свою веру и становится его ближайшей советницей. Ночные земли»)

В Кварте Джорах встречает Куэйту, заклинательницу теней из Асшая. Призрак Харренхола»)

Сезон 5 Править

Тиена Сэнд рассказывает Бронну, что смазывает свой кинжал ядом Долгое прощание, который привозят из Асшая. Дар»)

Интересные факты Править

  • Согласно книге, путешествие из Волантиса в Асшай и обратно может занять до двух лет.
  • Между костюмами Куэйты и Мелисандры есть некоторые общие черты. По словам художника по костюмам Мишель Клэптон, маска Куэйты была специально сделана из шестиугольников, чтобы подчеркнуть её сходство с Мелисандрой, ведь в её ожерелье и одежде также встречаются эти элементы.
Asshai

Карта Асшая и Края Теней.

  • Вполне возможно, что выходцами из Асшая являются ещё как минимум четыре красных жреца: Кинвара, Занруш и две безымянные жрицы, одна из которых проповедовала в Волантисе, а другая — в Миэрине. В их нарядах и украшениях также присутствуют изображения шестиугольников. К примеру, ожерелья Кинвары и жрицы из Миэрина практически такие же, как у Мелисандры.
  • Карта с указанием местоположения Асшая и Края Теней никогда не появлялась ни в сериале, ни в книгах. Единственное официальное изображение данного региона присутствует в сборнике карт-постеров «Земли льда и пламени», изданном в октябре 2012 года при участии Джорджа Мартина.

В книгах Править

Асшай и Край Теней на карте мира

Асшай и Край Теней на карте известного мира (в правом нижнем углу).

Согласно информации из книги «Мир льда и пламени», Асшай известен также как Асшай-у-Тени. Это самый восточный и самый южный из больших городов известного мира. Расположен на побережье Нефритового моря в месте его соединения с Шафрановым проливом. Через Асшай протекает река Пепельная, вода в которой отравлена и непригодна для питья. Путешественники рассказывают, что весь город целиком выстроен из чёрного камня: особняки и трущобы, дворцы и храмы, улицы и стены.

Асшай — огромный по площади город. В его крепостных стенах бок о бок могли бы разместиться Волантис, Кварт и Королевская Гавань, и еще остался бы свободный угол для Староместа. Однако населения в Асшае едва ли больше, чем в обычном торговом городе. В Асшае действует крупный порт, через который завозится вся провизия, вино и пресная вода. За стенами Асшая ничего не растёт, кроме призрак-травы, чьи побеги не годятся в пищу. Если бы не ввоз продовольствия из-за моря, Асшай вымер бы от голода. В городе нет ни детей, ни животных.

Асшай-у-Тени — излюбленное пристанище колдунов и магов всех мастей. Здесь действуют чернокнижники, волшебники, алхимики, лунные певицы, красные жрецы, некроманты и пироманты, почитатели Чёрного Козла, Бледного Отрока, Льва Ночи... Самыми зловещими из здешних колдунов являются заклинатели теней, чьи лица скрыты от глаз богов и смертных лаковыми масками. Только они рискуют подниматься к северу от города по реке Пепельной в Край Теней.